Оригинал взят у
asharit в
"Ошибка" произнесения намерения вслух? Хвала Аллаху Господу Миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
На одном из сайтов сектантов-псевдосалафитов висит статейка «Ошибка произнесения намерения вслух».
Автор статьи пишет: «Опубликовать эту статью я решил, в связи с тем, что дагестанские суфии поизносят намерение языком, и считают намерение сердцем недействительным. Однако мусульмане Ахлю ас-Сунны ограничиваются намерением в сердце и не произносят его словами!»
Во-первых, автор лжет и клевещет на мусульман Дагестана следующих мазхабу имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) как состоящих в тарикате, так и не состоящих в нем. Никто из алимов Дагестана не говорит, что намерение сердцем не действительно, без произнесения его языком. Пусть подойдут к любому алиму и спросят его, каков хукм произнесения намерения языком, и никто из них не скажет, что без него намерение сердца не действительно. Посмотрим, что пишут в книгах по шафиитскому фикху выпускаемых суфиями-шафиитами Дагестана по этому поводу.
И так в книге «Шафиитский фикх» в разделе «Китабу Салят» сказано: «Намерение обязательно нужно совершить сердцем. Оно является действием сердца, а произносить его языком желательно, т. к. это напоминает сердцу о намерении». (стр. 71). См.
http://www.islamdag.ru/sites/book/fikh_shafii.pdf В книге «Намаз - столп Ислама» (стр. 57) сказано: «На самом деле намерение - это решение сердца, но желательно ещё и произнести намерение языком». См.
http://www.islamdag.ru/sites/book/namaz.pdf Во-вторых, автор вывел своими словами из Ахлю Сунна тех мусульман, которые произносит намерение языком. Значит, они следуют в этом не за учеными Ахлю Сунна? На кого же ссылаются в этом вопросе шафииты Дагестана? Не взяли же они это с потолка и стали практиковать?!
Автор статьи пишет также: «А также чтение намерения про себя, никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом!».
Здесь автор также продолжает лгать на мусульман. Как мы привели выше, алимы Дагестана не говорят, что произнесение намерения обязательно. Но, о желательности (мандуб) произнесения намерения языком сказали очень многие, авторитетные ученые.
1. И так сказал, имам суннитов Шейхуль Ислам, Яхья ибн Шараф ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в своей книге «Минхадж ат-Талибин», которая входит в число основополагающих книг по шафиитскому мазхабу:
وَالنِّيَّةُ بِالْقَلْبِ وَيُنْدَبُ النُّطْقُ قُبَيْلَ التَّكْبِيرِ
«Намерение совершается сердцем, однако желательно произнести его вслух перед вступительным такбиром»
[Ан-Навави, «Минхадж ат-Талибин», стр. 96; Издательство «Даруль Минхадж»]
2. Другой шафиитский факих, имам Джалалуддин аль-Махалли (791-864 х/1389-1459 м) в своем шархе на «Минхадж» имама ан-Навави сказал комментируя слова автора:
(وَيُنْدَبُ النُّطْقُ) بِالْمَنْوِيِّ (قُبَيْلَ التَّكْبِيرِ) لِيُسَاعِدَ اللِّسَانُ الْقَلْبَ.
«Желательно произнести», то на что намереваешься «перед вступительным такбиром», чтобы язык помогал сердцу»
[Аль-Махалли, «Канзуль-Рагъибин», 1/163]
То же самое можно найти практически во всех основных книгах по шафиитскому фикху. Читают намерение языком не только мусульмане Дагестана, но также мусульмане-шафииты по всему миру. Сектанты-ваххабиты хотят создать такую картину, будто все то, что они называют ошибками и нововведением у мусульман, практикуется только лишь суфиями Дагестана. И это скажу вам действует, некоторые реально так считают. А если кто-то из числа простых мусульман считает, что без произнесения намерения языком, намерение сердца не действительно, то это его невежество и надо ему просто объяснить. И это не говорит о том, что и алимы так считают и в книгах так пишут. Хвала Аллаху, Господу Миров.