May 12, 2014 09:16
Сказано Ибн Хаджаром Аль-Хайтами:
ويسن كونه "في الخنصر" اليمنى أو اليسرى للاتباع6. "و" لكن "اليمنى أفضل" لأن حديث لبسه فيها أصح كما قاله البخاري، ويكره لبسه في غير الخنصر وقيل يحرم واعتمده الأذرعي
Является сунной [для мужчин носить серебряное кольцо] на мизинце правой либо левой руки, следуя сунне, однако более предпочтительно носить на правой руке, так как хадисы об этом более достоверные, как сказал Аль-Бухари.
Носить на другом пальце, помимо мизинца - карахат, сказали некоторые ученые, что это харам и опирался на это мнение Аль-Азра'и.
[Аль-Манхаджуль Кавым]
Сказал Абу Бакр Ад-Димьяти:
(قوله: في خنصر يمينه) متعلق بيسن، ويصح تعلقه بيجوز.
وخرج بالخنصر: غيره، فيكره وضع الخاتم فيه.
وقيل يحرم.
وعبارة شرح الروض بعد كلام: لو تختم في غير الخنصر - ففي حله وجهان قال الأذرعي قلت: أصحهما التحريم، للنهي عنه، ولما فيه من التشبيه بالنساء.
والذي في شرح مسلم عدم التحريم
[Является сунной для мужчин носить серебряное кольцо] на мизинце правой руки. Носить на других пальцах, помимо мизинца - карахат, другие ученые сказали, что харам.
В шархе Равдат после слов "если надеть на другой палец, помимо мизинца" разъясняется, что относительно дозволенности этого есть два мнения. Сказал Аль-Азра'и: "Достоверное из них, что это харам из-за запрета, пришедшего на это из-за уподобления женщинам".
[Имам Ан-Навави] в "Шархуль Муслим" сказал, что в этом нет харама.
[И'анату Талибин]