Спросили Шейха Ахмада Шарифа Ан-На’сана:
Вопрос:
هل صحيح بأنه يجوز شرعاً للمرأة أن تضع على وجهها قليلاً من الزينة وتخرج إلى الشارع وهي كاشفة عن وجهها؟
Разрешает ли шариат украшать лицо женщине и выходить при этом на улицу, не прикрыв его?
Ответ:
الحمد لله رب العالمين, وأفضل الصلاة وأتم التسليم على سيدنا محمد, وعلى آله وصحبه أجمعين, أما بعد:
فإن الزينة التي تضعها المرأة على وجهها لزوجها, أو أمام محارمها, أو أمام النساء المسلمات, جائزة شرعاً, وأما إذا أرادت الخروج من بيتها فيجب عليها ستر وجهها ـ حتى ولو كانت تعتقد بأن الوجه ليس بعورة ـ وذلك لقوله تعالى: {وَلاَ يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ}.
وبناء على ذلك:
فيحرم على المرأة أن تضع شيئاً من الزينة على وجهها إذا أرادت الخروج من بيتها, وهي كاشفة عن وجهها, مهما كان قليلاً؛ لأنه من الزينة التي يجب سترها.
وكذلك يجب على المرأة أن تعلم بأن ستر الوجه واجب عليها ولو لم يكن عليه شيء من الزينة, وخاصة في هذه الأيام التي فسق فيها الشباب إلا من رحم الله تعالى. هذا, والله تعالى أعلم.
Поистине, украшение женщины разрешено шариатом для мужа, перед махрамами и перед женщинами-мусульманками, а если же она пожелает выйти из дома, то ей является обязательным прикрывать лицо, даже если она не исповедует то, что лицо является ауратом. И это согласно словам Всевышнего Аллаха:
«..и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы..».
И основываясь на этом:
Является запретным для женщины украшать свое лицо, если она намеривается выйти из дома, не прикрыв при этом лицо, даже если это украшение будет в малом количестве, так как это из украшений, которое обязательно должно быть скрыто. И также обязательно для женщины знать, что закрытие лица, даже если оно не приукрашено, является обязанностью, особенно в наши дни, в которые так развращена молодежь, кроме тех, кого помиловал Всевышний Аллах.
А Аллах знает лучше.
Источник:
http://www.naasan.net Перевел: Арсланали Абу Ахмад Аль-Коте.