Оригинал взят у
asharit в
Сравнение акыды саляфов и акыды ваххабитовКак мы знаем, шейхи ваххабитов/псевдосалафитов громче всех кричат о том, что их акыда - это акыда саляфу салих/праведных предшественников. Посмотрим так ли это на самом деле сравнивая слова ученых саляфов и халяфов со словами шейхов ваххабитов.
Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в
(
Read more... )
"...ибо Аллах, пречист Он и велик, утвердил в отношении Себя прибытие и, как поведал о Нём Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, нисхождение. Ни Он (свят Он!), ни Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не разъяснили нам, как ["кяйфия"] происходят нисхождение и прибытие, и потому необходимо воздержаться от этого [попыток разъяснения], как могли [воздерживаться] праведные предки, да будет доволен ими Аллах; они не прибавили к этому что-либо, пришедшее в [шариатских] текстах. <...> Известно то, что отрицание движения и перемещения относится к числу попыток придать [Аллаху] форму без знаний об этом; мы отказываемся от сего по причине отсутствия наших знаний о том, каковы Его качества, свят Он, ибо ни Он, могучий и великий, ни Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, ничего не поведали нам об этом" («Маджму'у фатава ва макалятин мутанавви'а», 5/54-55).
Слова "да будет доволен ими Аллах" означают, что шейх Ибн Базз имел в виду сахабов, а не тех или иных имамов уммы (которые могут ошибаться). Да и нелепо называть того или иного учёного (о котором нет ни единого слова в Коране или пророческих хадисах) "саляфом". Этот термин применим только с сахабам, как сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах:
«О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдёшь в Рай с миром!» (Ибн Аби Хатим).
И более точный перевод слов Ибн Хаджара: не "имамы саляфов", а "прошлые имамы", ибо имамом саляфов (сахабов) был Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Reply
Reply
А вот вам примеры слов ранних учёных, которые подтверждали этот атрибут Аллаха.
Передал имам Аль-Бухари, что сказал великий последователь табиунов Фудайль Ибн Ийад:
«إذا قال لك جهمي أنا أكفر برب يزول عن مكانه: فقل أنا أؤمن برب يفعل ما يشاء
«Если скажет тебе джахмит: "Я не верю в Господа, который спускается со своего места (т.е. на ближнее небо в последнюю треть ночи)", - то ответь: "Я верю в Господа, который делает то, что пожелает"» (см. «Хальку афали-ль-'ибад» аль-Бухари, с. 36)
Когда имама Абу Ханифу спросили о нисхождении Аллаха на первое небо, он ответил:
«Аллах снисходит, но мы не задаёмся вопросом: "Как?"» («Шарху-ль-фикхи-ль-акбар», стр. 60; «Акыдату-с-саляфи асхаби-ль-хадис», стр. 42).
Reply
Reply
"Он (Аллах) над небесами и над Троном Своей Сущностью /би-затихи/. Свободен и отдалён от творений. Его знание [всегда] с Его творениями, [и] они не могут уйти от Его знания" ("аль-Арш вама Ривая", стр. 291-292).
Образ придают как раз те, кто утверждает, что на ближнее небо спускается не Сам Аллах, а Его милость, могущество, слова и т.д. Это такая же глупость, как сказать, что Аллах гневается не весь, а только на словах (аузу биллях!). Если Аллах отнёс что-то к Себе - значит, это связано с Его сущностью.
Reply
«Мы признаем, что Аллах «истава» на Трон, но Он не нуждается в нем. Он на нем не сидит/не утвердился, Он хранитель Трона и всех остальных созданий. Если бы Он в чем-либо нуждался, то не смог бы создать всё сущее. А если бы Он нуждался в сидении, то возникает вопрос: "Где же Он был до создания Трона?" Воистину, Аллах превыше всего этого».
[Абу Ханифа, «Аль-Васыя», стр. 4; Али аль-Кари, «Шарх Фикх аль-Акбар», стр. 138]
Соответственно вопрос как и где уже придание образа.
Reply
Имам аль-Куртуби, комментируя 29-й аят суры "Бакара", сказал:
وهذه الآية من المشكلات، والناس فيها وفيما شاكلها على ثلاثة أوجه، قال بعضهم: نقرؤها ونؤمن بها ولا نفسرها؛ وذهب إليه كثير من الأئمة
"Этот аят - один из неясных. Люди (разошлись) в этом и подобных этому случаях на три стороны:
Одни сказали: мы читаем эти аяты и верим в них и не толкуем их; к этому мнению пришли многие имамы".
Т.е. мы понимаем и переводим эти слова в соответствии с их ясным языковым смыслом, не вдаваясь в подробности. Буквальный же смысл фразы الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ - "Милостивый возвысился над Троном". Табиун Муджахид (да помилует его Аллах) сказал:
«“Истиуа” (означает): возвысился (“аля”) над Троном» (См. «Сахих аль-Бухари», «Китабу-т-Таухид», раздел: «и Его Трон был над водой»).
Reply
А эта ваша двоякая фраза:
"Он превыше того, чтобы иметь меняющееся тело, ограниченное пространственными рамками."
можно понять что вы имеете ввиду что Он может иметь не меняющееся тело. Надеюсь тут смысл не тот что я понял.
Вы ведь явно написали:
"Образ придают как раз те, кто утверждает, что на ближнее небо спускается не Сам Аллах, а Его милость, могущество, слова и т.д"
Аллах был и места небыло и неба небыло, и Аллах создал небеса,и вы теперь пишете что Аллах буквально спустился на ближнее небо,а значит следуя вашей логике Аллах изменился. и вы задаете мне вопрос: "Покажите мне хоть одну фразу, где я говорю, что Аллах сидит в определённом месте или изменяется." ,разве переход из одного состояние в другое это не изменение? Разве перемещение это не изменение? Аллах был и места небыло, и после создания небес,вы говорите что он теперь на небесах, это изменение состояния. Вы придаете Аллаху сифат изменяющегося?
Reply
Все Ваши выводы обо мне останутся при Вас же. Я сослался на мнения улемов, которые учили нас именно этому - принимать явный смысл слов и не погружаться в философские рассуждения о них без знаний.
/Аллах был и места не было/ А это откуда? Это аят, хадис или высказывание кого-то из сахабов?
/буквально спустился на ближнее небо,а значит следуя вашей логике Аллах изменился/
Это Ваша логика, а не моя. Никто из улемов (тех, которые подвергнуты критике в данной статье) ни единого слова не говорил о том, что снисхождение на первое небо приводит к изменению сущности, имён или качеств Аллаха. Он и все Его атрибуты и имена постоянны, и перемещение никак на них не влияет.
Reply
А ваша акыда не признает сотворенность Трона, небес и всех сторон Всевышнем Аллахом? Или же вы считаете что все это не создано Аллахом и существует вечно автономно наряду с Аллахом?
Переход из одного состояния в другое это изменение?
Reply
(The comment has been removed)
Расскажи о том состоянии, в котором был Аллах до создания творений. Спускался ли Он на ближнее небо своей сущностью? Занимал ли место, и занимал ли место на или над Аршем?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
“Если ты хочешь убедиться в том, что джахмиты лгут на Аллаха, заявляя, что Он вездесущ и что Он не находится в каком-либо месте, тогда спроси его: «Разве не было когда-то так, что был Аллах и не было ничего, кроме Него?» Он скажет тебе: «Да!» Потом задай ему следующий вопрос: «А когда Он что-то создавал, Он творил это в Себе или вне Себя?» Джахмит тебе ответит одним из трёх предложенных вариантов:
1) Если он заявит, что Аллах создал творения в Себе, то станет неверным. Так как он полагает, что джинны, шайтаны и Иблис находятся в Нём;
2) А если он скажет: «Он сотворил их вне Себя, а затем вошёл в них», то также станет неверным. Потому что он считает, что Аллах вошёл во все места и в пыль, и в грязь.
3) Ну а если же он скажет, что Аллах создал творения вне Себя, а затем не входил в них, значит он вернулся от своего прежнего мнения к убежению Ахлю-с-Сунна” (см. «Иджтима`у джуюши-ль-ислямий», 76-80).
Reply
Твои слова (потому как ты привел):
"2) А если он скажет: «Он сотворил их вне Себя, а затем вошёл в них», то также станет неверным."
То-есть возвращаемся к вопросу который задавал ранее,находился ли Аллах над троном своей сущностью на или над троном до создания Трона и неба? Если нет,то ты утверждаешь что Аллах создал небо, а потом вошел в небо,и перемещается между небесами спускается на ближнее небо. Если нет,то расскажи о том состоянии, в котором был Аллах до создания творений. Спускался ли Он на ближнее небо своей сущностью, занимал ли место,и занимал ли место на или над Аршем?
Reply
Leave a comment