Живые и мертвые (ЧЗО - часть 2)

Dec 21, 2012 13:40

Начало
Живые и мертвые

Наш автобус въехал в Припять.
[Про город]
Основан 4 февраля 1970 года.
Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686.
Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской - градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.
По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500-600 человек - прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.
Проектная, изначально рассчитанная численность населения - 75-78 тысяч человек.
Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов - Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превращали город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья.
Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Сейчас Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения. В административном отношении городская территория входит в Иванковский район Киевской области



Только что справа от нас были видны постройки ЧАЭС, но подробно их мы изучим завтра, а пока проводник рассказывает, что сейчас мы проезжаем так называемый "западный след". Останавливаться здесь категорически нельзя, тк фон до сих пор очень высок, и дозиметр в автобусе зашкаливает. По расскзам проводника на этом участке дороги фон был на столько высоким, что на этом участке официально было отменено ограничение скорости движения, те водители обязаны были проскакивать его с максимально возможной скоростью, так что в душе заныло оттого что наш пепелац далеко не мчал со сверхзвуковой.




Фон у знака порядка 600 мкР, стоит заметить, что на территории 10-километровой зоны не рекомендуется сходить с асфальтовых дорог, тк дороги неоднократно мыли, а вот стекало вся эта дрянь как нетрудно догадаться таки на обочину.
Несмотря ни на что, два отважных бойца решили что лучше лишиться важных частей тела в следствии лучевой болезни, чем от разрыва мочевого пузыря и незамедлительно направились в кусты, на удивление вернулись довольными, но как это отразилось на работоспособности агрегатов история умалчивает....
На стеле можно увидеть надпись: "Припять 1970", хотя вернее было бы "1970-1986". Так и весь этот город, город напоминает труп прекрасной шестнадцатилетней девушки, девушки из хорошей семьи, не чем не напоминающей своего до сих пор живого деда "Чернобыля".
Город, город который возвели с нуля с прекрасной целью, город мечта с бульварами, кафе, ресторанами, местами для досуга и спорта, строившийся не абы как, а по четкому плану, для таких же молодых и прекрасных советских людей, город скоропостижно умерший в 1986, в свои 16 лет. Можно представить как этот город выглядел летом 1987 года - как будто он только что уснул, все такой же прекрасный и тихий... Но пусты 26 лет нет ни малейших сомнений, это труп который уже начал разлагаться, еще видны следы былой красоты, но уже понятно что это не спящая красавица а мумия. Заглянем к ней в могилу.

Сразу на въезде в город находится очередной КПП, но о нашем визите тут уже знают, так что никто автобус не останавливает.
Автобусная станция "Припять", тихое место на окраине города, больше сказать особо нечего, смотрим:











Небезызвестная городская больница, в первую очередь известна своим родильным отделением, но в этот раз мне не удалось его посетить, вообще из-за острой нехватки времени бежим практически галопом, по хорошему нужно ни как не менее 2х часов, у нас же лишь 20 минут.






Речной порт.
Именно здесь наша группа встретилась с главным раздражающим фактором. В Припять по субботам ездит масса экскурсий, в большинстве своем это богомерзкая "припять.ком". Такое ощущение, что по мимо нашей в городе было еще так групп 10, а это в среднем около 10-15 человек. Учитывая что для подобного места и одной группы слишком много...
В речной порт же зашли ребята в желтых "скафандрах-презервативах" и респираторах, в той же группе шел ребенок лет 10 без оных дивайсов. Вообще удивило, что в Зону пускают детей. На фоне всего этого двое людей напяливших на себя желтые гондоны смотрелись нелепо и оскорбительно. Трис спросила "космонавтов" зачем они в это одеты, но ответа так и не дождалась...
Тем временем единственный раз за 2 дня небо из однотонно серого сделалось фактурным, и даже кое где стали пробиваться редкие лучи осеннего солнца, жаль, но все это длилось минут пять.









Кинотеатр "Прометей", площадь перед ним, высохшая много лет назад чаша фонтана, пустые глазницы окон в домах напротив, холодный ветер и мелкий дождь.....  а главное, всегда смотреть под ноги. По технике безопасности очень не рекомендуется наступать на мох, который очень здорово накапливает разнообразную фонящую дрянь. Мох в Припяти разросся огромными колониями. вылез из всех щелей, будто ты попал в серию про "дозоры" у Лукьяненеко, и ходишь по первому слою Сумрака, вот только мох здесь не синий, а ярко зеленый





Бассейн "Лазурный".
Едим тенистыми улицами города. Стоит только чуть свернуть из центра, как улицы вокруг становятся узкими и тенистыми. Природа за 26 лет взяла свое, лес победил город, корни разорвали асфальт, ветви нависли над дорогой. Экологическая катострофа оказалась катострофой только для человека, природа же ее как будто и не заметила.
Жить в городе атомщиков, да не где ни будь на холодном севере, а в благодатной Украине, среди Полесья, да еще и в таком современном городе, стоит только взглянуть на этот бассейн, глубокая чаша, вышка для прыжков и огромные окна полные света. Ну а нам же милее смерть, отдаем дань своего уважения тебе - Мертвый Город.











Парк аттракционов.
Парк который так и не успел открыться, который так и не подарил радости тысячам детей Припяти,  парк который не успел родиться...
Ему не хватило 4 дня, Открытие должно было состояться 1 мая 1986 года.
Как ни странно именно эта площадь мне запомнилась по первой части игры Call of Duty 4:Modern Warfare. Как я ждал у этого несчастного колеса спасительного вертолета... и вот спустя 5 лет я стою у него.













Самая высокая точка Припяти, эдакие "башни близнецы" по советски, 14-этажки с гербом СССР на крыше, вроде как в них заходить нельзя, тк если увидят работники зоны или другие группы (конкуренция, могут и стукануть охране)... Но если нельзя но очень хочется то можно, так что ребята с опытом по тихому лезут наверх, пока я плетусь с основной группой.

ДК "Энергетик"
Физических сил еще дофига, а вот маральных вот почти не остается, уже нет сил ходить по комнатам, смотреть спортзал, библиотеку, что-то еще. Дикое желание выпить, или хотя бы покурить в тишине Припяти, так что быстро сворачиваем из ДК на площадь, где и дожидаемся оставшуюся часть группы.











В качестве компенсации нам разрешают подняться на последний этаж гостиницы и посмотреть на город сверху.
Девочка Юлечка спасает меня глотком "Бехировки" тепло и нега разливаются по телу, помогая заглушить холод и боль этого дня, милая ароматная "Бехеровка", у меня в номере еще литр стоит, а с собой вот ни грамма....




из окна открывается вид на то что породила, а потом убило этот город, за окном видна ЧАЭС, вот она, рукой подать.









Завод "Юпитер". При Советах выпускал кассетные магнитофоны.
[про завод]
В начале 1970-х годов с целью удовлетворения потребностей граждан в бытовой радиоаппаратуре Киевским научно-исследовательским институтом электромеханических приборов был разработан образец стационарного стереофонического катушечного магнитофона «Юпитер» - первого в СССР магнитофона на базе транзисторов.
Производство магнитофонов «Юпитер» было организовано киевским заводом «Коммунист» (с 1991 года - ОАО Киевский завод «Радар») и на заводе «Юпитер» в городе Припять. Магнитофон «Юпитер»-201 («Юпитер»-1201) в 1971-1974 годах выпускался также омским электротехническим заводом им. К. Маркса.
За высокие технические характеристики и качество магнитофон «Юпитер-202-стерео» был удостоен Золотой медали ВДНХ СССР и Государственного знака качества СССР.
Производился до 1994 года.


Как видно из вышесказанного завод продолжал свою работу еще 12 лет после Аварии. Вот только по мимо магнитофонов на нем выпускались системы наведения для "ядерного щита" нашей великой Родины. Так что завод не смотря ни на что "отмыли". Хотя ребята в прошлый раз в бомбаре таки наткнулись на грунт фонящий на столько что дозиметр завис навсегда.

У меня уже сил на осмотр не оставалось, так что завод впечатлить меня к сожалению не смог, ходил как зомби и что то по привычке снимал, хотелось лишь есть и спать, но оставалось совсем не долго, это был завершающий (почти) штрих нашей субботней программы.















А еще напоследок мы заехали в местный УВД....
Но уже практически стемнело, так что пробежались в темноте мимо камер с нарами и железными дверями, и вышли через дворик для "прогулок"



из впечатлений было только то, что распорол себе ногу о невмеру хитрый ржавый гвоздь.....
Возвращение в "Чернобыль" прошло в темноте под дружный храп половины состава.

Проезжая вечером мимо 2-го энергоблока получили эстетическое наслаждение от его вида в темное время суток, подсветка очень доставляет, жаль катастрофически в том месте нельзя останавливаться, выходить и снимать.
А вот проход радиационного контроля заставил маленько поволноваться, но вся группа оказалась девственно чиста, оно и к лучшему.
Вообще уже хотелось только 2-х вещей, есть и спать, причем спать у меня вызывало куда большее желание. Но если уж ужин оплачен. Словка была в здании куда везли нас на автобусе. Кормили плотно и просто, столовая стайл. зато и капуста и морковка и рыбка жареная,  супец, котлеты с пюре... и на все минут 20, дабы не задерживали следующую группу. Расчехлив литр бехировки с Авароном предложили стаканец и присевшему за наш столик (и проспавшему по моему в автобусе чуть не всю экскурсию) Стасику. Стасик стаконец выкушал залпом, рассказав что оставлять на дне алкоголю не приучен.... вроде как мелочь, однако.
Сели в автобус и поехали спать, однако по дороге Михалыча таки догнали пресловутые "Даниловы кошки" что впоследствии вызвало некоторое количество милых улыбок при его возвращении из кустов.
Решив покурить перед сном с Намбой и выкушать немножко вермута, разговорились за жизнь с ней, да так хорошо разговорились, что и спать как то перехотелось, так что решили малость посидеть.
Где то через час у Эрики зазвонил телефон, проснулся муж ее Стасик в темном, и закрытом по ночному времени автобусе.... А никто и не заметил что он остался там. Побежали искать водителя, благо нашли. Выпущенгый на вольные хлеба стасик видимо словив белку сбег от злыдней в ночной (и за ненадобностью не освещаемый) Чернобыль.... Дозу схватишь там врядли. а вот наткнуться на расположившихся в отсутствии человеков волков, персонаж очень даже мог. Однако через час вернулся таки сам, моментально уснув. Мы же досидев до упора с проводниками в узкой компании глубокой ночью тоже отправились спать. Как говориться сон алкоголика краток и тревожен...

Чернобыль, Зона, Киевская область, заброшенное, индастриал, трип, отпуск, урбанизм, путешествия, осень, завод, фотография, Припять, путешествие, индустриальный туризм, ЧЗО, Заброшенное, Украина

Previous post Next post
Up