Молодые программисты из компании "Интензибен" создали новую игру для iOS под названием "Баллиста"

Dec 26, 2013 23:08


Пока светила экономической науки Ингушетии ломают голову над вопросом, какие сферы производства лучше развивать для улучшения финансового благополучия региона, молодые специалисты сферы IT как будто бы нашли на него ответ.
В эпоху айфонов и айпадов трудно представить себе более востребованное и актуальное бизнес-направление, чем производство различных приложений и игр для устройств данного типа. Интернет пестрит историями людей, сумевших вовремя понять конъюнктуру рынка и, состряпав очередную нехитрую IT-игрушку для пользователей смартфонов и планшетных РС, заработать на ней миллионы долларов.
Чем мы хуже, подумали в компании «Intenzibne» и создали игру, которая по увлекательности и зрелищности не только не уступает, но по ряду параметров и превосходит зарубежные аналоги. В магазине приложений для мобильных устройств на базе операционной системы iOS (речь о тех самых iPad и iPhone) уже можно приобрести новое творение ингушских создателей игр под названием «Ballista: Stone Storm». Об истории проекта и о том, как складывается на сегодняшний день судьба их детища, нашей газете рассказал один из разработчиков приложения Руслан Костоев.
Для начала - о том, что из себя представляет новая игра. Её название переводится как «Баллиста: Каменный шторм». Если с каменным штормом все более или менее понятно, то со словом баллиста человеку, мало интересующемуся историей оружия, вряд ли.
Баллиста - это разновидность катапульты. Про неё же можно сказать и камнемет. Её при штурме укрепленных крепостей использовали римские войска. Баллиста от «Intenzibne» крушит на своем пути все. По словам Руслана Костоева, в играх подобного класса есть понятие масштаб «разрушаемости». Здесь рушится все и вся.

Например, в моей любимой «Angry birds» если что и ломается, то лишь в эффекте 2D. В произведении виртуального искусства наших мастеров ломаемое ломается во все стороны света.
Руслан предупредил нас, что «Ballista: Stone Storm», в отличие от тех же «Злых птиц» - игра не для всех. Здесь нужно думать и просчитывать свои действия наперед. Поэтому особенно её выходу обрадовались поклонники таких исторических игр-стратегий, как «Рим», «Властелин колец» и других. Как утверждает Руслан, внедрить в игре эффект 3D они смогли первыми среди всех разработчиков игрового софта на App Store. Дело в том, что чем больше «физичность» игры, тем она сложнее для воспроизведения на планшетных РС и смартфонах. То, что, повышая зрелищность и насыщенность картинки платформы, они сумели не «утяжелить» её по объему памяти, Руслан вместе с коллегами и считает своим главным достижением.
Историческим антуражем игры являются римские завоевательные походы. Но ребята не были бы ингушами, если бы не постарались использовать в эстетике персонажей и объектов свою национальную символику.
- «Баллиста: Каменный шторм» - это уже вторая игра, разработанная командой «Intenzibne». Первый их проект назывался «Bug Bug», что в переводе означает «Клоп Клоп». Эта та самая нехитрая игрушка для всех возрастов. На экране в убыстряющемся темпе появляются насекомые, напоминающие тараканов, и тебе надо успеть их раздавить. Думаю, особенно она придется по душе жителям российских, да и не только российских многоквартирных домов, ведущих непримиримую и безуспешную войну с гадким, усатым вредителем. Можно хорошо отвести душу, не боясь замараться о «кровь врага». Представить на «App Store» для начала хотя бы вот такую простенькую игру является одним из условий того, что тебя вообще допускают на этот рынок, - объяснил мне Руслан. «Bug Bug» с этой задачей прекрасно справилась. У игры хорошие отзывы и много инсталляций.
- Команду ингушских энтузиастов возглавляет айтишник высочайшего класса Гелани Парагульгов. Успехом данного проекта мы обязаны ему, - говорит Руслан Костоев. И его главная заслуга заключается в том, что он сумел убедить нас в том, что цель, которую мы ставили перед собой в самом начале пути (а на тот момент она казалась почти недостижимой) - сделать игру мирового уровня - вполне реальна. Он поддерживал в нас уверенность в этом все эти полтора года, что мы работали над «Баллистой».
К мысли о том, что ребята зря себя недооценивали, хочется вспомнить о судьбе проекта «Skype», знаменитого приложения для видеообщения. Его тоже придумали по мировым меркам умельцы-провинциалы. Это были ребята-эстонцы, видимо, сумевшие победить собственные стереотипы и дружно взяться за претворение в жизнь своих смелых замыслов.
На сегодняшний день количество инсталляций игры, проще говоря, ее скачиваний, приближается к цифре 9000. В графе «Отзывы», которой снабжены странички всех приложений на «App Store», можно прочитать массу восторженных отзывов покупателей платформы. Одна лишь деталь - не владеющие иностранными языками их содержание вряд ли поймут, так как большинство из них оставили европейские и американские потребители.
По словам Руслана Костоева, анализ показывает, что наибольшей популярностью «Ballista: Stone Storm» пользуется у жителей Европы и Америки.
Надо отметить, что в целом вся игра пока еще англоязычная. Если зайти на сайт платформы, то вы не встретите ни одного родного слова. Аннотация к игре составлена на английском. Адаптировать, придуманный ребятами красивый исторический текст на русском языке к актуальной и понятной англоязычной публике лексике нашим ребятам помог их давний знакомый калифорниец Джонни Вайландз-Велла. Инструкцию к игре на язык Байрона переводила студентка ИнгГУ Зухра Албакова.
Перечислять всю команду разработчиков «Баллисты» займет не очень много времени. Она - творение рук таких светлых голов, как Хадис Костоев, Руслан Костоев, Тимур Оздоев, Мусса Нальгиев, Ваха Бештоев, Мадина Сампиева и, конечно же, генератора идей и духовного локомотива проекта Гелани Парагульгова.
Как раз из-за малочисленности команды, по словам Руслана, они и затянули с её выпуском. На каждом из разработчиков лежало по нескольку функций.

Успех игры на рынке мобильных приложений зависит от двух составляющих - наличия команды талантливых игростроителй и команды не менее толковых издателей. На последних лежит задача по «раскрутке» продукта. И этой второй важнейшей из составляющих успеха у «Intenzibne» пока еще нет. Это как раз то направление работы компании, над которым им еще предстоит потрудиться.
Успех первой «Баллисты» укрепил команду «Intenzibne» в уверенности, что проект надо продолжать. Не откладывая в долгий ящик, они намерены приступить к изданию «Каменного шторма - 2».
Кстати говоря, большинство читателей с некоторыми творческими продуктами этой студии, скорее всего, знакомы. Думаю, многие из вас видели по местному ТВ их анимационные ленты о башенных комплексах Таргим, Эгикал и др., в которых они попытались восстановить прежний облик древних поселений. Их в «Intenzibne» считают своей визитной карточкой. Думаю, сейчас её дизайн придется подкорректировать. Новое творение наших «левшей» смело можно назвать прорывом для местной IT-индустрии. Свой успех ребята называют успехом всего Кавказа. Мы тем самым доказали, что производство высокотехнологичного продукта мирового уровня - это не есть прерогатива исключительно Силиконовых долин.gazetaingush.ru

программирование, ГIалгIай, ГIалгIай Мохк, компьютеры, Ингушетия

Previous post Next post
Up