возможно они заимствованы (многие из них) гораздо раньше 19в. Я конечно мог ошибиться, но мне показалось, что археолог Архиев, в фильме про фамилию Малсаговых, назвал замковый камень башни Кхобул Кхие. Это Кхобул похоже на арабизм, и словом заимствованным 19в называть элемент башни нелепо (арабы ведь не делали научные исследования этих башен).
"Например, слово "моака" получается уже третьим со значением "благодать", после древнего "фар" и заимствованного в 19 веке "беркат". Не слишком ли много для народа без школ и университетов, занятого элементарным выживанием?" При всем уважении Мохьмад, но это нелогичное умозаключение. Тем более для лингвиста. Элементарным выживанием наш народ занимался не всегда. Правильнее сказать, лишь после монгольского геноцида, который, к слову сказать, стал возможным после предательства некоторых кавказских народов. Если следовать логике твоего умозаключения, то и создание всей богатой ингушской культуры было невозможно в условиях когда народ был занят лишь выживанием. Откуда тогда такое уникальное и богатейшее явление как Эздел? А по поводу того, что лучше не доверять слепо этой книге, соглашусь с тобой. Слово моака я слышал в значении "обед" у того же Кодзоева. Кстати, ему я тоже не доверяю слепо:)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В книге Базоркина его описывают как "Кобыл керы"
Reply
(The comment has been removed)
Reply
не (только) чеченское))))))))))) евреям это, почему то, тоже интересно).
Reply
А по поводу того, что лучше не доверять слепо этой книге, соглашусь с тобой. Слово моака я слышал в значении "обед" у того же Кодзоева. Кстати, ему я тоже не доверяю слепо:)
Reply
Reply
Leave a comment