Расширенная Коллегия Министерства образования и науки

Feb 08, 2013 21:40

 Расширенная Коллегия Министерства образования и науки


С целью активного взаимодействия  всех уровней органов исполнительной власти Республики Ингушетия и оценки совместной деятельности вчера в лицее г.Магас  состоялась расширенная Коллегия Министерства образования и науки  с участием Председателя  Правительства РИ и директоров образовательных учреждений республики.

Министром образования и науки РИ  на повестке совещания были поставлены вопросы проведения государственной итоговой  аттестации  выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена, проблемы и пути их решения еализация комплекса мер по модернизации общего образования за 2012г. и задачи на 2013 год. В своем доклад о  результатах  итоговой  аттестации  выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена, о проблемах и способах  их решениязаместитель министра Чаниева Тамар тметила, что в 2012 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов была организована по 13  общеобразовательным   предметам. ЕГЭ в Республике Ингушетия в 2012 году  был проведен в 6-ой раз, а в штатном режиме - в 4-ый. На участие в ЕГЭ-2012 в основном и дополнительном периодах   всего было зарегистрировано 5217 человек, Из 13 общеобразовательных предметов  для выпускников текущего года  русский язык и математика являются обязательными, а остальные 11-по выбору. По данным Рособрнадзора в 2012 году в РФ самым популярным предметом по выбору стал  предмет обществознание - его сдавали 54% российских участников ЕГЭ,  затем физика и биология соответственно. По Республике Ингушетия «обществознание»  также стало «лидером» среди предметов по выбору -77,9% участников, затем  история (70,8%) и физика (56,4%). Это связано с тем, что при поступлении в ВУЗы, несмотря на  большую профориентационную работу, которая проводилась  отделом Профессионального образования МО РИ, абитуриенты Республики Ингушетия  продолжают отдавать  предпочтение специальностям юридической, экономической и медицинской направленности.  По результатам сдачи  предметов истории, биологии, химии и математики  в Республике Ингушетия   в 2012 году был получен большой процент высоких баллов (от 81 и выше). На это было указано Федеральной службой  по надзору в сфере образования и  науки (Рособрнадзор).

Конечно, высший балл ЕГЭ- результат ожидаемый, так как большинство выпускников мотивированы на получение высшего образования и успешную сдачу ЕГЭ.  Но  по сравнению с 2011 годом,  число стобалльников  по РИ снизилось. В 2011 году высший балл ЕГЭ получили 23 участника по 6 предметам, а в 2012 году до перепроверки их было  18  человек по 3 предметам, а после перепроверки всего 2 участника по предмету обществознание.   Самый высокий средний балл по русскому языку был  получен в г. Магас, а самый низкий-в Джейрахском районе. Самый высокий средний балл по математике был получен по г. Карабулак, а самый низкий- в Джейрахском районе. При проведении сравнительного анализа по всем предметам ЕГЭ необходимо  отметить, что уровень подготовки выпускников различного типа общеобразовательных учреждений (инновационные/общеобразовательные) по разным предметам существенно отличается. В 2012 году самый высокий средний балл был получен по предмету  история- 67,5 балла, а самый низкий по предметам информатика- 29,1 балл и физика - 45,2 балла. Надо отметить, что профессиональная подготовка учителей информатики и ИКТ и физики остается недостаточно высокой, несмотря на систематическое проведение курсов повышения квалификации и оснащение школ современными компьютерными классами. Кроме того, содержание контрольно-измерительных материалов по предметам информатика и физика   усложняется из года в год.

Необходимо отметить, что  профориентационная работа в школах республики была проведена на должном уровне, о чем говорит увеличение доли участников, выбравших предметы информатика и физика, по сравнению с  2011 годом.

С целью обеспечения права участников ЕГЭ  на объективное оценивание  предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами. В 2012 году  по итогам проведения ЕГЭ было подано 2420 апелляций. Важно помнить, что апелляция-это не способ повысить количество баллов до желаемого, а объективная система перепроверки развернутого ответа работы ЕГЭ, направленная на выявления  несоответствий выставленных баллов критериям оценивания. При проведении ЕГЭ-2012 не обошлось и без нарушений.

В 2012 году  одним из основных направлений явилось  оснащение школ современным оборудованием. Приобретено учебно-лабораторное оборудование под ФГОС для начальной и основной школы - автоматизированные рабочие места для 1-х классов всех школ республики (270 комплектов) и для 5-х классов 44-х пилотных школ (50 комплектов).

Был сделан акцент на  организацию здорового  образа жизни школьников.

Также  проведены мероприятия по модернизации 55 пищеблоков, предусматривающие закупку современного кухонно-технологического оборудования и выполнение ремонтных работ под установку этого  оборудования.

В результате  увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации горячего питания для обучающихся.

Особое внимание в рамках модернизации системы общего образования уделяется в республике   вопросам стимулирования учительского труда.

На фоне имеющихся положительных результатов развития образования мы видим и целый ряд проблемных вопросов.

Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, незначительно снижается, так как 70% школ построены до 70-х годов прошлого века, 29 учреждений находятся в аварийном состоянии. Из 116 школ в 74 занятия проводятся в 2 смены, в 17 школах - в 3 смены.

В этом году в очень спешном порядке началась работа по составлению комплекса мер, который  31 января  мы успешно защитили на заседании Координационного совета Минобрнауки России, что и сделали. В настоящее время ведется работа по подготовке соглашений с Минобрнауки России по модернизации.

Также с докладами о  результатах  итоговой  аттестации  выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена, о проблемах и способах  их решения  выступили  директора школ (Шадыжева М.Б.- директор лицея г.Назрань, Льянов Б.Х-У- директор гимназии г. Карабулак. и др.)

ГIaлгIай, Министерство образования РИ, ГIaлгIай Мохк, Образование в РИ

Previous post Next post
Up