ГIалгIай мохк - родина мировых мифологий

Aug 25, 2010 14:01

Какими аргументами подтверждает он эту теорию? Что позволило исследователю сделать подобные выводы? С этими вопросами мы и обратились к нему.

- Действительно, ранее, исследуя ингушский язык, мы создали теорию Inguschetika, согласно которой были впервые определены значения звуков и их возможная геометрическая форма. Ингушский язык при этом ( Read more... )

Гелатхой Джабраила Берснакъа, Берснако Джабраилович Газиков, ГIалгIай мохк, Ингушетия

Leave a comment

Comments 16

a_sult_h August 25 2010, 10:39:33 UTC
Анализ алгоритма жизни и развития мифологем, связанных с родовым, национальным или глобальным самоопределением людей, показывает, что все они имеют общие черты, независимо от времени, когда они родились и сформировались...
http://a-sult-h.livejournal.com/167234.html

Reply

Все дороги ведут на Кавказ! sunja_edu August 25 2010, 10:55:51 UTC
Однозначно!

Reply

Re: Все дороги ведут на Кавказ! a_sult_h August 25 2010, 10:59:16 UTC
Скорее всё же на север Африки...

Reply

Re: Все дороги ведут на Кавказ! timag82 August 25 2010, 12:00:47 UTC
Гм. некоторым северянам лучше забыть эти дороги...

Reply


timag82 August 25 2010, 11:56:00 UTC
Салам алейкум!
Я недавно копнул историю нартского эпоса осетин, кабардинцев и ингушей, много общего, тогда и эту статью увидел. ИМХО, стыдно ее показывать, научности мало, соседи засмеют :) как смеются над русскими, Задорновым, считающим что Россия родина слонов... :)

Reply

sunja_edu August 25 2010, 12:41:16 UTC
Да. Нартский эпос един. Простой пример один из самых известных нартов.
Созруко-адыг.
Сослан-осет.
Сеска Солса-инг.
А Берснако никогда не гонится за научностью. Он смотрит на язык, культуру, описания мест и сопоставляет. Кстати владеет адыгским, грузинским и осетинским языками.
Я согласен, что многое кажется неправдоподобным.

Reply

magish August 26 2010, 05:48:08 UTC
sunja_edu August 26 2010, 06:05:57 UTC
Владеет. Читает и переводит.

Reply


timag82 August 25 2010, 12:57:43 UTC
Да, в нартском эпосе много совпадений (я у себя об этом много писал, когда иллюстрации Джанаева выкладывал), но достоверно узнать, кто был первоисточником здесь, или в мифологии других народов, ориентируясь только на совпадения в названиях, имхо, не реально... таких совпадений много везде.

Reply

sunja_edu August 25 2010, 16:06:18 UTC
Спасибо за картины! Красиво и самобытно. Эпос все по ра3ному трактуют.
Крупнов например считал, что он именно местный.

Reply


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

sunja_edu November 14 2010, 23:39:09 UTC
Сабарделахь! ты утверждаешь то дай доказательства и напиши лучше! Это статья уважаемого человека и очень хорошего архивиста и исследователя Берснако Газикова. Мне твой отзыв очень не нравится.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up