Легковые автомобили ООН…

Jan 27, 2012 21:56

Оригинал взят у motopapa в Легковые автомобили ООН…

В совершенно неавтомобильном журнале (http://sinus24.livejournal.com/) случайно наткнулся на классный пост про машинки. Кушайте, пожалуйста.

Оригинал взят у в Легковые автомобили ООН

Некогда богатая бюджетом ООНия располагает обширным парком средств передвижения. В посте я постараюсь показать основные легковые автомобили, используемые в миротворческих операциях этой организации.
Предугадывая дополнительные вопросы сразу скажу, что все машины по умолчанию оснащены дизельным двигателем и механической коробкой передач на полноприводной трансмиссии.1. Самая распространенная машинка - Toyota 4 Runner с турбодизелем. На мой взляд самая практичная и приятная машина, надежная, экономичная и красивая. Не очень здоровая по габаритам, но вместительная. Автомобили поставлялись японским правительством в счет ежегодного членского взноса этой международной организации (далее везде для дюже любопытных по клику бОльшая картинка):






2. Toyota 4 Runner с 2004 года замещался новой машиной, выигравшей тендер - Nissan Patrol. По сравнению со своей предшественницей, Патрол более тяжелый, с жесткой подвеской, широкий по габаритам, менее шустрый (нетурбированный двигатель). На 80-100 тысячах пробега, при жесткой миссионной эксплуатации, часто лопается несущая рама с правой стороны. Тем не менее, не так плох - есть запасной топливный бак (на который переключиться не всегда удается), более тяговитый двигатель, в общем, надежная рабочая лошадка. На них ездят рядовые гражданские сотрудники, полицейские, военные офицеры:




2a. Существует патрульная модификация Ниссан Патрол “Кока-кола”, используемая гражданской полицией ООН. Отличается от основной комплектации наличием спецсигналов (сирены, крякалки, люстры) и красно-белым окрасом:





3. В 2010 году Патрол пережил рестайл и стали поставляться новые машины, которые проявляют себя лучше предшественника - более мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, более весёлый двигатель, но больше пластика в салоне, на новых машинах через 5 тысяч стучат задние амортизаторы, а штатная кассетная магнитола
заставляет людей выносить с балконов кассеты, чтобы слушать любимую музыку на этом артефакте:




Вопрос на засыпку - зачем эта на заводе установленная лампа на заднем крыле? (Подсказка - загорается при включении габаритов и выше):




4. Для извоза менеджерского звена конторы используются Toyota Land Cruiser Prado. Старая модель на мой взгляд более комфортная и интересная - турбированный дизель, мягкая подвеска, небольшие габариты, постоянный полный привод, двухзонный климат-контроль, весёлый нрав:




5. В последние годы Prado перенесла рестайлинг и теперь стали поставлять эти громадные, неповоротливые внедорожники с раздутыми формами. В машине неудобные подстаканники и установлена система запуска без ключа, которая вкупе с ооновским фирменным иммобилайзером, вызывает ступор у старых обезьян уважаемых начальников, которые тупо не могут завести это чудо:




6. Некоторые начальники (в основном родом из Пакистана, Непала, Индии и Африки) отказываются от Prado и предпочитают ездить на пацанском варианте Патрола - тонировка в ноль, диски литьё, ручки дверей, зекрала и расширители арок в цвет кузова, климат контроль и кожаный салон:




7. Для руководства миссией держат несколько бронированных Land Cruiser в полном фарше с дополнительной системой жизнеобеспечения (дополнительные аккумуляторы, огнетушители, система регенерации воздуха, кислород и другие печеньки внутри):




8. Для работы в отдаленных горных районах используют Toyota Land Cruiser в “квадратном” кузове (не разбираюсь в этих 76х -120х-200х и т.д. сериях - просветите?). Машинко мне нравится ярко выраженной надежностью и проходимостью, имел радость на ней поплавать по местным говнам, непередаваемые ощущения. Из комфорта - минимум - простой кондиционер, кресла только спереди, сзади - скамейки вдоль бортов для полевых пассажиров, топливный бак больше 100 литров, подключение раздатки кнопками, 2 аккума и две запаски по умолчанию:




9. На базе этого Крузера также имеются такие фургоны- коробочки, для доставки грузов в труднодоступные места. Ездить на нем в городе неудобно, плохой обзор сзади и боишься всё время кого -нибудь зацепить:




10. Пикапы. В хозяйственной деятельности конторы существует необходимость перевозки небольших грузов на небольшие расстояния. Тут трудятся пикапы Toyota Hilux старого и нового типов. Старый тап-тап более жесткий по подвеске, меньше грузоподъемности, но зато с приятно звучащим мотором, меньшими габаритами, более экономичный и надежный:




11. Новый Toyota Hilux имеет более мягкую подвеску, большую грузоподъемность и габариты, но менее надежный в эксплуатации - глючит электрика (кондиционер, омыватели, приборы), больший радиус разворота, что немаловажно на узких гаитянских улочках.




11а. Для работы из разряда “подай-принеси” существуют маленькие экзотические пикапы на электрической тяге, это когда небольшие предметы надо перевезти внутри офисного городка, куда нельзя подъехать на полноценном автомобиле по тротуару:




12. Патрульные автомобили. Это по существу обычные пикапы, переоборудованные для перевозки пассажиров. В основном используется в военных контингентах ООН из разных стран-участниц. По международному соглашению, страны сами привозят транспорт для службы своих контингентов. Вот тут начинается зоопарк, каждый везет, как правило, отечественную модель военного внедорожника.
Например, индусы привозят Mahindra и TATA. A японцы привозят для этих целей интересную модель Mitsubishi. Никогда раньше не видел, но мне очень нравится внешне этот военный трехдверный внедорожник:




Русский военный миротворческий контингент в Косово рассекал на УАЗиках. В Гаити УАЗики используются бразильцами, при этом, как мне помнится, такие дизельные УАЗики именно бразильского же производства:




У кого своего автопрома нет, то везут, что придется, чаще тойоты или американские марки. Вот чилийцам закупили новенькие JeeP, не знаю, в каких руках сейчас эта торговая марка (американских?):




Нигерийские военные имеют старые, но надежные мерседесы:




Военная полиция из Бангладеш привезли Mitsubishi Pajero с правым рулём:




Вот что-то хаммеро-подобное изготавливают в странах Латинской америки, на таком ездят Бразильские и Аргентинские военные:




Кто -то не заморачивается и просто использует военные американские Хаммеры, перекрашенные в белый цвет.




Мне понравился японский вариант “Хаммера”, кажется, тоже изготовленным Мицубиси. На машине установлен спутниковый ретранслятор. Часто эту машину можно видеть на вершине горы, где у нее развернута большая антенна для связи японского контингента с домом.




13. Для более специфических задач существуют автомобили для борьбы с огнем на базе Chevrolet:




14. Для перевозки патрульных катеров держат монстроподобные пикапы Ford F250:




По существу в ооновский автомобиль можно превратить любую белую машинку, наклеив стикеры и повесив номера.
Я вижу, что начинаю немного выбиваться из категории легковые автомобили и продолжу тему, но уже про тяжелые автомобили, используемые в ООН. Только один вопрос к читателю: оно вам надо?
Еще один вопрос: какой, по вашему мнению самый “правильный” автомобиль (модель, марка) для миротворческих операций?

У записи нет меток.
Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

ООН., это интересно!, авто, un, жизнь

Previous post Next post
Up