Оригинал взят у
motopapa в
Легковые автомобили ООН… В совершенно неавтомобильном журнале (
http://sinus24.livejournal.com/) случайно наткнулся на классный пост про машинки. Кушайте, пожалуйста.
Оригинал взят у в
Легковые автомобили ООН Некогда богатая бюджетом ООНия располагает обширным парком средств передвижения. В посте я постараюсь показать основные легковые автомобили, используемые в миротворческих операциях этой организации.
Предугадывая дополнительные вопросы сразу скажу, что все машины по умолчанию оснащены дизельным двигателем и механической коробкой передач на полноприводной трансмиссии.1. Самая распространенная машинка - Toyota 4 Runner с турбодизелем. На мой взляд самая практичная и приятная машина, надежная, экономичная и красивая. Не очень здоровая по габаритам, но вместительная. Автомобили поставлялись японским правительством в счет ежегодного членского взноса этой международной организации (далее везде для дюже любопытных по клику бОльшая картинка):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/3695577.2/0_6c20e_3fad7cf0_XL)
2. Toyota 4 Runner с 2004 года замещался новой машиной, выигравшей тендер - Nissan Patrol. По сравнению со своей предшественницей, Патрол более тяжелый, с жесткой подвеской, широкий по габаритам, менее шустрый (нетурбированный двигатель). На 80-100 тысячах пробега, при жесткой миссионной эксплуатации, часто лопается несущая рама с правой стороны. Тем не менее, не так плох - есть запасной топливный бак (на который переключиться не всегда удается), более тяговитый двигатель, в общем, надежная рабочая лошадка. На них ездят рядовые гражданские сотрудники, полицейские, военные офицеры:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/3695577.2/0_6c20f_db640bdb_XL)
2a. Существует патрульная модификация Ниссан Патрол “Кока-кола”, используемая гражданской полицией ООН. Отличается от основной комплектации наличием спецсигналов (сирены, крякалки, люстры) и красно-белым окрасом:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/3695577.2/0_6c210_1739acae_XL)
3. В 2010 году Патрол пережил рестайл и стали поставляться новые машины, которые проявляют себя лучше предшественника - более мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, более весёлый двигатель, но больше пластика в салоне, на новых машинах через 5 тысяч стучат задние амортизаторы, а штатная кассетная магнитола
заставляет людей выносить с балконов кассеты, чтобы слушать любимую музыку на этом артефакте:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/3695577.2/0_6c211_53768d0_XL)
Вопрос на засыпку - зачем эта на заводе установленная лампа на заднем крыле? (Подсказка - загорается при включении габаритов и выше):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/3695577.2/0_6c212_19b6d081_XL)
4. Для извоза менеджерского звена конторы используются Toyota Land Cruiser Prado. Старая модель на мой взгляд более комфортная и интересная - турбированный дизель, мягкая подвеска, небольшие габариты, постоянный полный привод, двухзонный климат-контроль, весёлый нрав:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/3695577.2/0_6c213_d9f36b2c_XL)
5. В последние годы Prado перенесла рестайлинг и теперь стали поставлять эти громадные, неповоротливые внедорожники с раздутыми формами. В машине неудобные подстаканники и установлена система запуска без ключа, которая вкупе с ооновским фирменным иммобилайзером, вызывает ступор у старых обезьян уважаемых начальников, которые тупо не могут завести это чудо:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/3695577.3/0_6c228_f33c46b5_XL)
6. Некоторые начальники (в основном родом из Пакистана, Непала, Индии и Африки) отказываются от Prado и предпочитают ездить на пацанском варианте Патрола - тонировка в ноль, диски литьё, ручки дверей, зекрала и расширители арок в цвет кузова, климат контроль и кожаный салон:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/3695577.2/0_6c215_4647c3d4_XL)
7. Для руководства миссией держат несколько бронированных Land Cruiser в полном фарше с дополнительной системой жизнеобеспечения (дополнительные аккумуляторы, огнетушители, система регенерации воздуха, кислород и другие печеньки внутри):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/3695577.2/0_6c221_f88687df_XL)
8. Для работы в отдаленных горных районах используют Toyota Land Cruiser в “квадратном” кузове (не разбираюсь в этих 76х -120х-200х и т.д. сериях - просветите?). Машинко мне нравится ярко выраженной надежностью и проходимостью, имел радость на ней поплавать по местным говнам, непередаваемые ощущения. Из комфорта - минимум - простой кондиционер, кресла только спереди, сзади - скамейки вдоль бортов для полевых пассажиров, топливный бак больше 100 литров, подключение раздатки кнопками, 2 аккума и две запаски по умолчанию:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/3695577.2/0_6c216_3e3f2127_XL)
9. На базе этого Крузера также имеются такие фургоны- коробочки, для доставки грузов в труднодоступные места. Ездить на нем в городе неудобно, плохой обзор сзади и боишься всё время кого -нибудь зацепить:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/3695577.2/0_6c217_4c848b9a_XL)
10. Пикапы. В хозяйственной деятельности конторы существует необходимость перевозки небольших грузов на небольшие расстояния. Тут трудятся пикапы Toyota Hilux старого и нового типов. Старый тап-тап более жесткий по подвеске, меньше грузоподъемности, но зато с приятно звучащим мотором, меньшими габаритами, более экономичный и надежный:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/3695577.2/0_6c218_18f1f7d_XL)
11. Новый Toyota Hilux имеет более мягкую подвеску, большую грузоподъемность и габариты, но менее надежный в эксплуатации - глючит электрика (кондиционер, омыватели, приборы), больший радиус разворота, что немаловажно на узких гаитянских улочках.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/3695577.2/0_6c219_a1e36b27_XL)
11а. Для работы из разряда “подай-принеси” существуют маленькие экзотические пикапы на электрической тяге, это когда небольшие предметы надо перевезти внутри офисного городка, куда нельзя подъехать на полноценном автомобиле по тротуару:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/3695577.2/0_6c21a_7ac5def3_XL)
12. Патрульные автомобили. Это по существу обычные пикапы, переоборудованные для перевозки пассажиров. В основном используется в военных контингентах ООН из разных стран-участниц. По международному соглашению, страны сами привозят транспорт для службы своих контингентов. Вот тут начинается зоопарк, каждый везет, как правило, отечественную модель военного внедорожника.
Например, индусы привозят Mahindra и TATA. A японцы привозят для этих целей интересную модель Mitsubishi. Никогда раньше не видел, но мне очень нравится внешне этот военный трехдверный внедорожник:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/3695577.2/0_6c21b_f505507d_XL)
Русский военный миротворческий контингент в Косово рассекал на УАЗиках. В Гаити УАЗики используются бразильцами, при этом, как мне помнится, такие дизельные УАЗики именно бразильского же производства:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/3695577.2/0_6c21c_82c6c1f3_XL)
У кого своего автопрома нет, то везут, что придется, чаще тойоты или американские марки. Вот чилийцам закупили новенькие JeeP, не знаю, в каких руках сейчас эта торговая марка (американских?):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/3695577.3/0_6c222_f841fdc8_XL)
Нигерийские военные имеют старые, но надежные мерседесы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/3695577.2/0_6c21d_807e76d7_XL)
Военная полиция из Бангладеш привезли Mitsubishi Pajero с правым рулём:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/3695577.3/0_6c225_6e7d8273_XL)
Вот что-то хаммеро-подобное изготавливают в странах Латинской америки, на таком ездят Бразильские и Аргентинские военные:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/3695577.2/0_6c21e_9e23625d_XL)
Кто -то не заморачивается и просто использует военные американские Хаммеры, перекрашенные в белый цвет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/3695577.2/0_6c21f_a4e56628_XL)
Мне понравился японский вариант “Хаммера”, кажется, тоже изготовленным Мицубиси. На машине установлен спутниковый ретранслятор. Часто эту машину можно видеть на вершине горы, где у нее развернута большая антенна для связи японского контингента с домом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/3695577.3/0_6c223_bc14b04b_XL)
13. Для более специфических задач существуют автомобили для борьбы с огнем на базе Chevrolet:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/3695577.2/0_6c220_672ace7f_XL)
14. Для перевозки патрульных катеров держат монстроподобные пикапы Ford F250:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/3695577.3/0_6c224_3039d183_XL)
По существу в ооновский автомобиль можно превратить любую белую машинку, наклеив стикеры и повесив номера.
Я вижу, что начинаю немного выбиваться из категории легковые автомобили и продолжу тему, но уже про тяжелые автомобили, используемые в ООН. Только один вопрос к читателю: оно вам надо?
Еще один вопрос: какой, по вашему мнению самый “правильный” автомобиль (модель, марка) для миротворческих операций?
У записи нет меток.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.