Пополнение!

Dec 25, 2006 11:44

В коллекции моих любимых игрушек появился новичок - Fuji FinePix F30...



Сразу оговорюсь, мой любимый Никон по прежнему со мной и изменять я ему не собираюсь ни в мыслях ни на деле. Спрашивается, отчего, имея профессиональную камеру я позарился на мыльницу?


Не буду сильно вдаваться в мою фото-биографию, только поверхностно :)
Волею судеб после зеркалки и долгого простоя мне пришлось начинать снова с цифровиков. Будучи настроеным очень скептически поначалу, я перерыл горы онлайн ресурсов, поговорил со множеством людей и решил, что для любительской фотографии возможностей простенького цифровика мне фватит.

Тогда же я приобрел цифровой фотик от HP, который рекомендовали как идеальное соотношение цена-качество на тот момент. Сказать, что я был в ужасе - это не сказать ничего. Скажу лучше так, я бы, постеснялся продавать это устройство под названием "фотоаппарат". Я имел уникальную возможность наблюдать такое созвездие проблем, какое с тех пор мне не доводилось встречать, а повстречал я с тех пор много чего :)

Похоже, такое понятие, как температура и "баланс белого" были не известны инженерам от HP. Снимки в помещениях были ужасны по-определению, снимки при естественном ярком дневном освещении получались ... вернее не получались похожими на действительность. Чувствительность 400, вселявшая в меня некоторую уверенность во времена пользования пленкой, вероянто имела совсем другой смысл в случае этого цифрового фотоаппарата. Попытка сфотографировать блестящий и искрящийся сказочный вечер в лучах склонившегося к закату солнца - воспроизвела на свет серое нечто, в котором нелься было угадать даже пейзаж не говоря уж о деревьях. Шум матрицы грубыми цветными крупинками скрашивала мрачность серого небытия запечатленного мною. Возможно я ожидал слишком многого от цифровых фотоаппаратов 5 лет тому назад...

Стоит ли говорить, что фотоаппарат был с первой же оказией отправлен назад в магазин. Испытанный шок настолько отворотил меня от цифровиков, что я почти год не смотрел в их сторону.
Попутно я сделал вывод, что в ценовой категории до 300EUR ловить нечего.

Итак, прошел год и мой тогдашний шеф переболев цифровой лихорадкой прикупил себе Sony DSC-P9. Конечно же, рано или поздно - этот фотик оказался и в моих руках. Я устроил ему небольшой стресс-тест, который порадовал меня несказанно ибо я готовился к худшему. Каково же было мое изумление, когда я увидел, что фотографии очень похоже отражают действительность, камера угадывает температуру белого в 8 случаях из 10 довольно корректно. Сравнивая с моим первым опытом - небо и земля. Не последнюю роль сыграло так же и то, что фотик я покупал хитрым маневром через нашу фирму. Таким образом, возможность заплатить на 200 зеленых енотов меньше магазинной цены стала последней каплей в чаше доводов "за". И вскоре я стал счастливым обладателем вышеупомянутого фотоаппарата.

К чести Sony - они выполнили все свои обещания, чем заслужили мое огромное уважение. Камера не была декларирована, как прорыв в мире цифровой фотографии, она не была самой маленькой, быстрой, дешевой, ... (дальше подставить по вкусу). Зато она была крепкой рабочей лошадкой, которая ни разу не подвела. Конечно же, к тому времени я ожидал гораздо меньше от цифровых камер. Вероятно даже слишком мало, поэтому Sony перевыполнив мои ожидания заслужила мой почет и уважение.

К хорошему очень быстро привыкаешь, со временем, 2 часа жизни батарейки и 128Mb на карточке стали заметным ограничением. Кроме того, шумы матрицы хоть и были минимальными (вернее основательно вычищенными) порождали хоть и узнаваемую но довольно размытую картинку темных обьектов. Через год с небольшим я стал смотреть в направление более продвинутых камер, которые позволяли не только использовать более длинную выдержку, но и давали гораздо больше контроля над параметрами сьемки.

На тот момент безусловным лидером был Canaon G3. Самая долгоживущая батарейка (не сравнивать с профессиональными камерами с дополнительными грифами и полутора килограммами батарей на борту). Среди прочего обещанного была возможность в полностью ручном режиме выбирать выдержку и управлять диафрагмой. Стоила вся эта радость раза в два больше, чем я готов был заплатить на тот момент. Поэтому я обратил свой взор в сторону подержанных фотоаппаратов.

Люди, услышьте мой крик!

Не делайте этого, не повторяйте моей ошибки. За мнимой дешевизной кроется столько подводных камней и тонкостей, что я более никогда не буду покупать подержанную фототехнику предварительно не оттестировав все до последней линзы.

В то время я полагал иначе, поэтому мой Sony ушел с молотка по хорошей цене на eBay а я прикупил себе Canon G3 там же. Не буду упоминать все злоключения связанные с неоднократными и безуспешными попытками отремонтировать и в итоге попытками продать его снова. Как итог, я много узнал об eBay узнал, как работает и чего стоит гарантия и т.д. Вобщем-то, приобрел бесценный опыт (и несколько шишек), на основании которого я решил, что дешевый сыр только в мышеловке. Вся эта мышинная возня настолько утомила меня, а также осознание того факта, что удовлетворить мои "скромные" запросы цифровая камера не сможет, я решил окончательно и бесповоротно и купил зеркалку. Немного поясню последнюю фразу. Дело не в том, что цифровые камеры такие плохие, а в том, что я осознанно искал в них то, чего в них не было и не могло быть, следуя на поводу рекламных заявлений и восторженных заявлений владельцев камер, взявших первый раз фотоаппарат в руки.

Кроме того, диапазон использования фотоаппарата мне виделся гораздо шире, чем фотография группы друзей в солнечный день. Просуммировав все за и против я лишь очередной раз поразился своей слепоте и нежеланию видеть очевидное. Когда я купил Nikon D70, я наконец-то успокоился. Этот фотоаппарат, обладая своим характером и недостатками, дал мне все, что я искал и я уже в течении 2-х лет ним более чем доволен и не собираюсь менять ни на что другое.

Оглядываясь на эти несколько прежних лет, забавно вспоминать погоню за длинным мегапикселем, разочарования и надежды. Но этот путь стоило продолеть, чтобы понимать то, что я понял.
Своего рода эволюция представлений.

Все это, тем не менее, не поясняет, почему, будучи счастливым обладателем D70 я сновал начал смотреть в сторону "мыльниц". По правде говоря, еще год тому назад я бы не понял себя сегодняшнего сам. Но стоит вспомнить, сколько великолепных кадров я потерял только потому, что под рукой не было фотоаппарата, а сколько кадров было потеряно даже при наличии фотоаппарата.

Как это ни смешно звучит, но это случалось уже неоднократно... Почему-то охранники и служители музеев считают, что если у тебя в руках профессиональная камера, то ты можешь нанести своей вспышкой непоправимый ущерб произведениям искусства или нарушить девственную полутьму старинных церквей. Я готов с ними где-то согласиться. Но это правило почему-то не распространяется на владельцев мыльниц и мобильных телефонов, которые могут безнаказанно блицать вспышкой столько сколько им угодно. По всей видимости то что они делают не считается фотографией. Не справедливо, но факт.

Факт номер два. При недостаточном освещении всегда стоишь перед выбором - или длинная выдержка + штатив, либо снимать с рук используя ISO от 1600... По вполне приятным причинам, ни одно из этих решений не оптимально. Я, конечно, слегка погрешил против истины - есть еще один вариант, купить очень быстрый обьектив за четырехзначную сумму либо обьектив со встроенным компенсатором движения либо и то и другое. Хотя это решение лишь частично решает проблему, т.е. подвижные предметы при слабом освещении по прежнему не достижимы. Да и сумма слегка смущает...

Все вышеперечисленное встречается, конечно, не каждый день, но если встречается, то тем сильнее разочарование, когда твое растущее умение и опыт оказываются бессильными. Спросив мнение профессионалов я сделал вывод, что иногда без маленькой, компактной камеры не обойтись.

Снова начались поиски, тесты... Надо сказать, что цифровое фото за последние 5 лет сделало огромный шаг вперед. Говоря это я не имею ввиду увеличившееся количество мегапикселей. Мыльницы приблизились по многим параметрам к зеркалкам практически вплотную. Мой скептицизм не покидал меня, когда я читал обзоры и результаты тестов. Я уже определил для себя некоторое количество авторитетных источников и то, что все они называли Fuji F30 революцией в цифровой фотографии (в отрасли, в которой революции встречаются так же часто, как смена правительства в Чили) удивить кого-то очень сложно, но инженерам Fuji это удалось.

Не буду повторять рекламные слоганы и восторгаться вместе с многочисленными владельцами этого маленького цифрового чуда, скажу лишь, что мне любопытно было самому убедиться в невероятном. А именно в утверждении Fuji - "все, что видит ваш глаз, снимет и эта камера". Трудно поверить, что "не зеркалка" может производить снимки при ISO 3200, которые МОЖНО ПЕЧАТАТЬ!

Так что теперь в моих заметках будут фотографии сделанные двумя различными камерами. Как правило они практически всегда различимы. Таким образом, я надеюсь, что эти обе камеры будут лишь дополнять друг друга, а не соперничать.

Более техническое продолжение следует...
Previous post Next post
Up