Sep 22, 2012 14:15
Вопрос: почему я прямо сейчас не учу физику, высшую математику, биологию - ведь у меня в подростковом возрасте был интерес к этим наукам, и еще в 23 года я с удовольствием брала двойные интегралы.
Первый ответ, который возникает без раздумий (а следовательно, является проявлением существующей догмы, а не результатом рассудочного мышления) - что я так изнасиловала себя за годы учебы науками, что вот до сих пор есть отравление, которое и мешает мне испытывать интерес к ним. Если задуматься - понятно, что это бред. Потому что прошло уже 10 лет после того, как я насиловала себя математикой и физикой в последний раз, еще больше - после насилования биологией в школе. И вот получается, что когда я себя насиловала, интерес у меня был, а прошло 10 лет - и он убился из-за самоизнасилования десятилетней давности?
Различила, что я не учу ничего из-за уверенности, что «уже поздно, это в детстве мозг легко запоминает информацию, а сейчас я ничего не смогу запомнить» и перфекционизма - «если я выучила пару понятий из основ физики, или решила пару уравнений, и мне больше не хочется - такими темпами я никогда ничего не выучу». В результате редкие всплески интереса к изучению наук давятся скептиками «я все равно ничего не запомню» и «учить по 1 понятию в неделю - бессмысленно».
А что такого страшного в том, что я буду решать по одному уравнению в неделю, зато с удовольствием? Что я буду получать удв от изучения производных не 3 месяца, как «положено по программе», а 3 года, листая учебник в удобном для меня темпе, меняя учебники на более интересные, а записи делая хоть раз в месяц, хоть вообще не делая? Даже если я еще лет 50 буду изучать какую-то одну мелкую область математики, это значит «всего лишь», что целых 50 лет у меня будет еще один способ получения удовольствия.
ясность,
удовольствие,
наука