Исследования 1 - препятствия для различения восприятий

Aug 06, 2014 23:41

После того, как несколько месяцев не делала забеги на различение восприятий, оказалось неожиданно сложно различить - что я испытываю, если эти восприятия слабые (интенсивностью ниже 3). Интересно стало - что именно мне мешает прямо сейчас. А потом стало интересно - что еще может мешать. Пока нашла 4 причины.

1. уверенность, что мои восприятия обязательно неприятные и это «плохо»
-> страх различать что-либо + самоосуждение за еще неразличенные негативные эмоции (НЭ)
-> тупость, рассудочный вывод вместо различения «я предполагаю, что испытываю вот это»

Пример:
- хочу различать восприятия, не вижу немедленного результата, хотя есть уверенность, что различение - это простое действие
-> негативное отношение (НО) к себе
-> уверенность, что неспособность различить восприятия - признак того, что прямо сейчас я испытываю что-то плохое
-> ищу это «плохое», делаю рассудочные выводы типа «суп горячий, а я хочу есть - значит, испытываю недовольство этим»
-> замечаю, что вывод рассудочный, отслеживаю негативные слепые уверенности (НСУ) и НО к себе, устраняю
-> начинаю различать, что было до этого накручивания - возникает ясность, что было приятно жить - потому что возвращаются те восприятия, которые были до накручивания (не фоново, т.к. мешали всплески НЭ, но эти вв возвращались после затухания НЭ):
* спокойствие на 1-3
* позитивное отношение (ПО) к себе за то, что различила и реализовала радостное желание (РЖ) пожрать одной и именно сейчас, за выбор той еды, которую хочу. За то, что хочется различать восприятия, делать мелкие исследования.
* предвкушение на 1-3 вкусной еды и исследования себя
-> от различения эти восприятия усиливаются, хотя и прерываются мелкими всплесками НЭ
-> резко увеличивается насыщенность жизни - до четырех от единицы
-> возникает РЖ содействия - проводить такие мелкие исследования и выкладывать в блог - с предвкушением на 3-5.

ИТОГ по п.1: уверенность, что мои восприятия обязательно неприятны с самоосуждением за это препятствуют началу различения, запускают цепочку неприятных состояний, приводят к тому, что попытки различения начинают ассоциироваться с этими неприятными состояниями. И желание различать восприятия пропадает.
ПРОТИВОВЕС: устранение НО к себе, накапливание описаний своих приятных состояний.

' уверенность, что большинство моих восприятий - неприятные, не приводит к таким последствиям, если нет самоосуждения, восприятия себя «плохой» из-за этого. И она отличается от уверенности, что мои восприятия ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕПРИЯТНЫ осознанием того, что приятные восприятия мне тоже свойственны. Наоборот, эта уверенность позволяет трезво оценивать себя и осуществлять инженерный подход к восприятиям, когда неприятные воспринимаются мешающими, и возникает желание их убрать.

2. накопившийся опыт неудачных различений
ИТОГ по п.2: уверенность, что различение восприятий - это что-то сложное и вообще «не для меня»
ПРОТИВОВЕС:
* определение причин неудач
* отслеживание и устранение этих причин до и во время различения восприятий
* порождение уверенности «я меняюсь» - даже если что-то не получалось раньше, нет оснований считать что это не получится сейчас

3. желание поддерживать светлый образ себя (СОС)
3-1 - это желание включается еще до различения восприятий и делает его невозможным. Устраняется легко (ну или не устраняется вообще, потому что человек сильнее хочет поддерживать СОС, чем понять, что он на самом деле из себя представляет)
3-2 - желание поддерживать СОС включается после различения омрачения
3-2-1 - причина включения - чсв: «я даже себе не признаюсь, что я не идеальна!». Ясность об омрачении тут же вытесняется, как будто и не различала.
ПРОТИВОВЕС - устранение чсв, делание чего-то уязвляющего его, как раз признание таких стыдных омрачений.
3-2-2 (чаще всего проявляется) - причина включения - чсу: возникает ненависть к себе за омрачение, это мучительно - и хочется сразу забыть о причине, чтобы перестать ненавидеть себя.
ИТОГ по 3-2-2: Прикол в том, что результат будет прямо противоположным - ясности о своих восприятиях так и нет, зато остается уверенность, что во мне скрыты ужасные омрачения, и это подпитывает фоновое НО к себе и ведет к нежеланию различать восприятия (см. пункт 1).
ПРОТИВОВЕС:
* замечать и останавливать вытеснение ясности о своем омрачении. Чаще всего оказывается, что ничего ужасного там не было, и оно может уже от одного осознания его неприятности, абсурдности ослабнуть или даже исчезнуть. А если само не отвалилось - может захотеться его устранить.
* устранять чсу, НО к себе
' часто (у меня) бывает такое, что какое-то очень неприятное мне омрачение (типа ревности) было слабым, когда я его заметила, и исчезло просто от различения - потому что неприятно такое поддерживать, протест возникает. Но сразу же запустился процесс самогнобления, несопоставимый по силе с исходным омрачением - если ревность была на 2-3, то НО к себе, чувство вины возникают на 6-7, причем продолжаются они и после того, как ревности давно нет!
Т.е. получается, что я попробовала различать восприятия - и тут же настучала себе по голове дубинкой, а потом жду что мне еще различать че-то захочется.

4. отсутствие опыта различения восприятий + перфекционизм
Начинать требовать от себя немедленного идеального различения слабо проявленных восприятий без опыта так же нелепо, как дистрофику пытаться поднять 100килограммовую штангу. Я конечно уже не дистрофик (небольшой опыт есть) - но и на тяжелоатлета не тяну пока, а за счет этого опыта штангу утяжелила до 300 кг.

РЕЗУЛЬТАТ: именно у меня различать восприятия сильнее всего мешает НО к себе в разных формах - в форме уверенности «я плохая, и все мои восприятия неприятные» или как разные НЭ после различения неприятных вв. Это кажется очевидным выводом, но пока не разобрала подробно - он оставался рассудочным и не приводил к изменению восприятий. А после разбора усилилось желание начать устранять НО к себе, зачищая такие «мелочи», как эти.

исследования, селекция привлекательных восприятий, различение восприятий

Previous post Next post
Up