Дорога поднималась все выше и выше в горы, в машине уже не тянул кондиционер, мы забрались на высоту примерно в 1800 м над уровнем моря, двигались дальше, к железнодорожной станции Ella, от которой отходит поезд до Нувара Элия .
По пути встретили водопад Rawana Ella water fall, высокий, около 700 метров, закусили фруктом Beheth nelli fruit ( маленькая зеленая штуковина, кислая с горьковатым вкусом, после надкусывания нужно запить водой и послевкусие будет сладким), накупили горных камней по 100 рупий (25 руб) за пару.
Тронулись в путь, но были застигнуты стайкой диких обезьян. Я не смогла удержаться от снимка и предложила двум мартышкам банан, а дальше они начали прибывать с катастрофической быстротой, сначала четыре, потом десять, глянула вперед дороги, а там их целое стадо несется на всех парах. Пора сматывать удочки, хорошо водитель быстро хлопает дверью и раздает четкие команды.
До вокзала оставалось минут десять, мы торопились к отправлению поезда, но он задержался в пути на 40 минут. Время коротали в кафе, с колоритным название "Нескафе", классным интерьером, отменными блюдами, открытой кухней ( повара готовят еду, как за барной стойкой, все отлично видно). Говорят, это место завоевало признание лучшего ресторана мира, мы усомнились, но информацию передаю. Еще ежедневно в 9:30 здесь можно посетить мастер-класс, за 1500 рупий (около 400 руб) и научиться готовить традиционные Ланкийские блюда, а потом их съесть. На мастер-класс мы, увы, не успели, а жаль.
Поезд - старичок пыхтел и присвистывал в ожидании пассажиров.
Билеты класса "люкс" обошлись в 1000 рупий ( меньше 250 руб) на человека. Очень старый вагон с новыми креслами и вентиляторами на потолке - колорит!!!
Тронулись и 2,5 часа смотрели кино в окне. Что за мир, как здесь живут, другое измерение и понимание мироздания и мироощущения.
Все вертится вокруг железной дороги, женщины и мужчины бредут по ней от поселка к поселку, электричество тянется на тоненьких старых столбах рядом, детишки играют здесь же, на путях, и машут проезжающим поездам и своим мечтам. Рядом с ж/д полосой у леса, гор и чайных плантаций отвоеваны маленькие огородики, хижины и домишки. Поезд катил вдаль, в нашем телевизоре менялась картинка, но стиль передачи оставался тем же.
Все время в этой стране я ловлю себя на мысли: " Смогла бы я здесь выжить?" В дремучих зарослях, в этом мире чая, гор и железной дороги, на пустынном пляже, как Робинзон, или рядом с сафари-парком, где люди моются с мылом семьями в акведуке для полива полей? Или я бы погибла без привычных гаджетов, от физического труда, а может комариного укуса или хондры по освежающему душу и чистому полотенцу.
Бархатные зеленые горы, покрытые чайными кустами, большие лесные массивы, живущие в туманном облаке, мосты через водопады и обвалы, леса с сандаловым запахом - эти красоты природы чередовались друг за другом или соединялись вместе в течение всего пути. Дорога крутила и запутывала свои следы, чтобы мы никогда не нашли путь в удивительные места без проводника - старого поезда.
На станции Нувара Элиа, встретили современного брата нашего состава, таких вагонов в Ростове не ходит. Новенький, блестящий синий, он показал наглядно, как изменился внешний мир, в сравнении с прошлым. Забыла сказать, что поезда двигаются на дизельном топливе, а не электро, по пути следования есть много туннелей, все пронумерованы, самый большой номер из встретившихся - 36. Сколько работы было проделано много-много лет назад, чтобы эта однополосная дорога соединила города и поселки Шри-Ланки и по сей день.
Нувара Элия называют маленькой Англией, побродим по ней завтра...
Posted via
LiveJournal app for iPad.