Лопбури

Feb 22, 2012 01:20

Таиланд, 5 января

После отдыха на пляже было запланировано податься на север, точнее на денек в Лопбури (городок в 150 км от Бангкока) и потом в Чиангмай - довольно крупный город (по википедии 1,6 миллионов человек) в 800 км от Бангкока

В Лопбури я решила ехать без ночевки, чисто погулять и удобнее было бы оттуда сразу уехать в Чиангмай. Но вот информации о прямых автобусах не нашла, а поезд вроде как заранее надо брать. Так что пришлось оставить вещи на вокзале в Бангкоке, налегке погулять в Лопбури, вернуться и ночным автобусом уехать в Чиангмай. И главное успеть это сделать - автобусы в Лопбури хотят часто, но из-за пробок иногда идет по 4 часа
Утром нам удалось довольно оперативно найти нужные кассы, купить билет на ночной автобус, сдать большие рюкзаки в багаж, купить билет на маршрутку и найти ее минуты за 2 до оправления. Все это мы проделали минут за 20. Спасибо тайцам - видя наши потерянные лица (там куча касс - каждая на свое направление) какой-то мужчина отвел нас к нужной, и потом до самого автобуса нас отвел кассир (до оправления минуты 2 оставалось). Туда на микрике доехали быстро - часа за 2, а вот назад уже часа три ехали на большом.

Лопбури - (выдержки из википедии) Население 54 тыс. человек. Город был основан до VII века, в середине XVII века Лопбури считался второй столицей.  Известен город своими обезьянами, свободно живущими на развалинах храма и гуляющих по городу рядом с ним.

Ну, сам кхмерский храм тоже интересен, но я не фанатка архитектуры, так что просто ради храма не поехала туда (ту же Аюттайю решила на потом оставить). А вот храм и обезьяны уже интересней.

Приехали на автовокзал, до старого города еще надо было дойти или доехать. Мы выбрали прогулку пешком. Довольно долго шли по дороге («Ну когда же обезьяны будут?! Где они?!») и вот наконец показался храм Пранг Сам Йот (опять спасибо Википедии, без нее я бы не вспомнила название).
Тротуар, провода и дома через дорогу от него облюбовали эти наглые морды

Зашли на территорию храма (50 бат) и сначала увидели только несколько гуляющих обезьян, а потом завернули за угол...

Обезьяны облепливают тебя стоит только к ним подойти. Виснут по нескольку штук (к счастью, только молодежь, взрослые не трогают).

К Лехе они как-то более нежно относились. Лазали по нему, копались в волосах.

Попытка отнять входной билет

А вот со мной как-то не очень церемонились - мои волосы им явно не давали покоя. Плюс начинали кусаться.

Из незакрытого отделения сумочки уперли влажные салфетки и распечатку с инфой по Лопбури (хорошо что не паспорта-деньги). Попыталась отнять назад (просто чтобы мусор потом не валялся), укусили за палец. Потом еще какая-то папаразитка укусила за спину.

Мой новый личный парикмахер =))

На первой фотке видно, что как только я попыталась сфотографироваться на фоне храма, как кто-то уже подкрался сзади =))

В очередной раз залезаю в самую "гущу событий"

Мдя, лицо у меня на большинстве фотографий такое, что сложно назвать лицом. А что поделаешь  - сложно контролировать эмоции когда кто-то по тебе лазает, кусает в лопатку и дергает за волосы

Храм совсем небольшой. Внутрь было не войти - на окнах и дверях решетки. Обошли его раза три и пошли смотреть, что тут еще интересного есть.

На всякий случай дошли до аптеки - покусали нас не сильно, но все-таки хотелось обработать укусы и убедиться, что аптекарь не отправит нас делать уколы от бешенства. Все обошлось - после слова monkey продавец достал что-то напоминающее йод и панику наводить не стал. Видимо это там обычное дело.

Дошли до какого-то темпла (подозреваю что это Wat Sao Thong Thong).
Потом на территорию Phra Narai Ratchaniwet - бывший королевский дворец. На довольно большой площади есть и развалины и более новые здания с музеями внутри.
Вход стоил 150 рублей. Народу почти нет.
Погулять интересно, но это больше для любителей развалин и музеев.

Слоники понравились

Передохнули в небольшом кафе с интересным оформлением - на стенах большие рисунки и несколько небольших фото, каких-то очень знакомых людей...
Толстого и Максима Горького опознала. С остальными сложнее...
Например, на правой фотке внизу очень знакомое лицо

Кхмерский храм Wat Phra Si Ratana Mahathat

Около кафе зашли на еще одни развалины кхмерского храма (Wat Phra Si Ratana Mahathat) и и вернулись к исходной точке - храму с мартышками.

Там обнаружили, что в храме через дорогу от развалин, в которых мы были тоже далеко не пусто. Это более новый и работающий  San Phra Kan Shrin (тоже совсем небольшой). Как мы, проходя первый раз недалеко от него, не заметили весь этот дурдом, непонятно. .

По сувенирным палаткам они носились просто как угорелые. Продавщиц это не тревожило

Обезьяны купались в небольшом бассейн, сваливались в него с деревьев и скакали по сувенирным ларькам. Правда тут был охранник, который не пускал обезьян в сам храм и защищал посетителей он их нападок (у меня вот попытались отнять воду).

Посидели на лавочке понаблюдали за круговоротом обезьян: обезьяна на дереве - на лестнице - в воде - на дереве- на лестнице -в воде...
В такую жару я бы тоже искупалась с удовольствием...

На последок решили снова зайти в кхмерский обезьяний храм. Дали обезьянам еще немного себя потерзать.
При нас привезли небольшую группу туристов, которых повели внуть храма, открыв для них решетку. Видимо я как раз проо него где-то читала, что люди внутри, как в клетке, а обезьяны снаружи. Но мне наше тесное общение больше понравилось, чем кормление обезьян через решетку. Хотя видеть в чужих лапах клочки своих волос наверное не всем понравится...

Вы только посмотрите с каким удовольствием она схватилась за мои бедные волосы!

Мелочь просто само очарование! И более или менее безопасное.
Тех что покрупнее Леха в итоге стал отгонять от меня

Тут мы типа дружим (хотя скорее всего через минуту меня опять попытались укусить)

На подходе к храму.

Долее прогулка назад на автобусный вокзал, обед-ужин очередными вкусными макарошками, смутившая меня вывеска на вокзале «Chiag Mai - Rayong» (возможно все-таки можно было уехать в Чиангмай прямо оттуда) и три часа до Бангкока на автобусе (на этот раз большом). Потом еще ожидание на вокзале в Бангкоке (билет на ночь взяли с запасом), знакомство с русской девушкой, которая в одиночку собиралась в Камбоджу (не знаю английского) и часов 9 сна в ночном автобусе

У меня были сомнения стоит ли ради обезьян ехать 3 часа в Лопбури. Сейчас мне кажется, что оно того стоит, особенно если до этого плотного общения ними еще не было. Мы хоть и сталкивались с обезьянами  в Краби 2 года назад, но все-таки впечатлений они опять оставили массу.