Новая скандинавская загадка: "Код 100"

Nov 02, 2015 11:49



Вот снова лирическое отступление от основной тематики блога и опять про скандинавские фильмы, в этот раз про шведский детективный сериал. Наткнулась я на него, как это часто бывает, совершенно случайно. Он оказался на редкость достойным, сюжет захватывает уже с первых минут, с такой больной фантазией маньяка, пожалуй, я еще не встречалась (но никакого мяса и тонн крови).

На первый взгляд сюжет банален: маньяк-извращенец, жертвы - молодые красивые девушки, ритуальные захоронения в лесу около красивых цветов. Обычный псих и только. Но это начало, очень быстро становится понятно, что убийца действует очень сложно, а вычислить его, несмотря на очевидные подсказки, оказывается не так уж и просто. Отсылки к греческой мифологии наталкивают на мысль, что сам Аид помогает ему. А ведь так оно и есть, только современный царь мира мертвых скрывается не в темноте подземелья, а в сумрачных закоулках цифровой паутины, а героям придётся повторить подвиг древних героев и спустится в этот таинственный мир, вот только возвращение никто не гарантирует.

Как обычно в скандинавских детективных сериалах весь сезон посвящен одному преступлению, т.е. имеет единую сюжетную линию. Но, к счастью, в данном случае не придётся ждать долгие часы до разоблачения. Собственно в этот раз убийства похожи на эстафету, один маньяк сменяется другим, а полиция пытается найти таинственного кукловода, который мастерски играет жизнями людей. Каждая серия посвящена одному из таких маньяков, иногда они накладываются, но не всегда точно известно, является ли преступление продолжением кровавой игры или это дело рук обычного убийцы?

Мотивы главного злодея остаются непонятными, он тратит силы, деньги и время на организацию сложной последовательности убийств, при этом оставаясь в тени и не принимая непосредственного участия. Вероятно, он хочет вытащить наружу все самое темное, что творится в человеческой душе и ему это успешно удается.

На мой взгляд, на фоне сложного злодея, очень слабо прорисованы демоны самих детективов: дочь с проблемами постпереходного возраста и появляющаяся девушка-призрак выглядят несколько банально. Мне кажется, не хватает трагедии балансирования между добром и злом, той тонкой грани между справедливость и кровавой местью, которую нельзя переступать.  Но, в конце концов, что-то нужно оставить и на 2ой сезон, который обязательно будет.

скандинавское кино, детектив

Previous post Next post
Up