Все дети разные. Дети с хорошо развитым воображением лгут чаще. Интереснее всего наблюдать за тем, как ребенок выстраивает последовательность того, что он забыл, но ответ дать считает нужным. Что интересно, чем старше, тем более точная получается модель поведения всех, кто участвовал в "воспоминании". А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей. И тут срабатывают, в основном, долгие беседы, когда взламывается выдуманная реальность и показывается настоящая. Наказания тут дают обратный эффект: его ЗА ПРАВДУ наказывают. Теперь возьмем диаметрально противоположный случай: когда ребенок врет только в том случае, когда ему это выгодно. Возьмем еще, для усиления эффекта, ребенка с плохо развитым воображением. И вот тут получается, что беседы не сработают: ребенок видит выгоду от лжи, понимает, что шанс попасться несравнимо меньший, чем "прокатит", а наказание - беседа, не представляется серьезным. Т.е. выгода больше наказания. И тут да, необходимо увеличивать меру наказания до той, когда выгода от лжи станет меньше вреда от провала. в большинстве случаев все эти процессы у ребенка идут на бессознательном уровне, так что он вам даже не сможет ответить что он понял, а что нет. Остальные случаи чаще всего промежуточные. Так что, вот как-то так вот :-) П.с. мнение личное, основанное просто на наблюдениях и анализе.
Да все, что угодно, за что ребенок воспримет как наказание. От разговора по душам до физического воздействия. Кстати, для некоторых детей именно разговор воспринимается гораздо худшим наказанием, чем удар по заднице.
Я с вами согласна. Я читала, что основная проблема наказания не в том, что оно устанавливает четкую связь с поступком и когда ребенок видит, что наказать его не могут, воспринимает этот как сигнал к действию.
А это работает со всеми. как говориться, игры с выигрышной суммой. Когда водитель хочет проскочить на красный, у него на весах только "сокращение времени" и "попасть в аварию". Естественно, осторожные водители снижают вероятность, оглядываясь по сторонам. И тут приходится вмешиваться государству, ставя камеры на перекрестках и снимая нарушителей. Итог - сумма игры становится отрицательной, и вуаля! - резко снижается количество аварий на дорогах. Кстати, вот еще интересная статья про введение контроля и изменение весов игр: http://geektimes.ru/post/242352/ Думаю, следующим шагом будет создание "белых" городов, где каждый общественный метр снимается минимум тремя камерами.
"А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей."
Это уже шизофрения, а не развитое воображение. ================================= А еще у детей бывают воображаемые друзья, а еще дети верят, что их куклы живые. Понимаете, с ростом ребенка воображение падает. И то, что простительно ребенку, уже не простительно взрослому... И задача взрослого как раз объяснить что есть норма. Но и тут есть свои исключения.
Я просто не согласен с Вашим тезизом «А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей». Хотя я был ребенком с довольно развитым воображением (ну, или по крайне мере, я так вообразил :)) я, насколько помню, почти никогда не врал. Хотя иногда и страдал от этой самой правды :)
Что интересно, чем старше, тем более точная получается модель поведения всех, кто участвовал в "воспоминании".
А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей. И тут срабатывают, в основном, долгие беседы, когда взламывается выдуманная реальность и показывается настоящая. Наказания тут дают обратный эффект: его ЗА ПРАВДУ наказывают.
Теперь возьмем диаметрально противоположный случай: когда ребенок врет только в том случае, когда ему это выгодно. Возьмем еще, для усиления эффекта, ребенка с плохо развитым воображением. И вот тут получается, что беседы не сработают: ребенок видит выгоду от лжи, понимает, что шанс попасться несравнимо меньший, чем "прокатит", а наказание - беседа, не представляется серьезным. Т.е. выгода больше наказания. И тут да, необходимо увеличивать меру наказания до той, когда выгода от лжи станет меньше вреда от провала.
в большинстве случаев все эти процессы у ребенка идут на бессознательном уровне, так что он вам даже не сможет ответить что он понял, а что нет.
Остальные случаи чаще всего промежуточные.
Так что, вот как-то так вот :-)
П.с. мнение личное, основанное просто на наблюдениях и анализе.
Reply
А что вы подразумеваете под наказанием?
Reply
Кстати, для некоторых детей именно разговор воспринимается гораздо худшим наказанием, чем удар по заднице.
Reply
Я читала, что основная проблема наказания не в том, что оно устанавливает четкую связь с поступком и когда ребенок видит, что наказать его не могут, воспринимает этот как сигнал к действию.
Reply
Когда водитель хочет проскочить на красный, у него на весах только "сокращение времени" и "попасть в аварию". Естественно, осторожные водители снижают вероятность, оглядываясь по сторонам.
И тут приходится вмешиваться государству, ставя камеры на перекрестках и снимая нарушителей.
Итог - сумма игры становится отрицательной, и вуаля! - резко снижается количество аварий на дорогах.
Кстати, вот еще интересная статья про введение контроля и изменение весов игр:
http://geektimes.ru/post/242352/
Думаю, следующим шагом будет создание "белых" городов, где каждый общественный метр снимается минимум тремя камерами.
Reply
Reply
Это уже шизофрения, а не развитое воображение.
Reply
=================================
А еще у детей бывают воображаемые друзья, а еще дети верят, что их куклы живые.
Понимаете, с ростом ребенка воображение падает. И то, что простительно ребенку, уже не простительно взрослому...
И задача взрослого как раз объяснить что есть норма.
Но и тут есть свои исключения.
Reply
Да, я читал про это в свое время :)
http://www.e-reading.link/bookreader.php/58470/Uindem_-_Chokki.html
Я просто не согласен с Вашим тезизом «А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей». Хотя я был ребенком с довольно развитым воображением (ну, или по крайне мере, я так вообразил :)) я, насколько помню, почти никогда не врал. Хотя иногда и страдал от этой самой правды :)
Reply
Leave a comment