Leave a comment

ckryt December 10 2014, 09:06:21 UTC
Все дети разные. Дети с хорошо развитым воображением лгут чаще. Интереснее всего наблюдать за тем, как ребенок выстраивает последовательность того, что он забыл, но ответ дать считает нужным.
Что интересно, чем старше, тем более точная получается модель поведения всех, кто участвовал в "воспоминании".
А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей. И тут срабатывают, в основном, долгие беседы, когда взламывается выдуманная реальность и показывается настоящая. Наказания тут дают обратный эффект: его ЗА ПРАВДУ наказывают.
Теперь возьмем диаметрально противоположный случай: когда ребенок врет только в том случае, когда ему это выгодно. Возьмем еще, для усиления эффекта, ребенка с плохо развитым воображением. И вот тут получается, что беседы не сработают: ребенок видит выгоду от лжи, понимает, что шанс попасться несравнимо меньший, чем "прокатит", а наказание - беседа, не представляется серьезным. Т.е. выгода больше наказания. И тут да, необходимо увеличивать меру наказания до той, когда выгода от лжи станет меньше вреда от провала.
в большинстве случаев все эти процессы у ребенка идут на бессознательном уровне, так что он вам даже не сможет ответить что он понял, а что нет.
Остальные случаи чаще всего промежуточные.
Так что, вот как-то так вот :-)
П.с. мнение личное, основанное просто на наблюдениях и анализе.

Reply

sunely_tales December 10 2014, 13:53:14 UTC
Да, мне доводилось наблюдать подобное.
А что вы подразумеваете под наказанием?

Reply

ckryt December 11 2014, 08:08:54 UTC
Да все, что угодно, за что ребенок воспримет как наказание. От разговора по душам до физического воздействия.
Кстати, для некоторых детей именно разговор воспринимается гораздо худшим наказанием, чем удар по заднице.

Reply

sunely_tales December 12 2014, 11:25:18 UTC
Я с вами согласна.
Я читала, что основная проблема наказания не в том, что оно устанавливает четкую связь с поступком и когда ребенок видит, что наказать его не могут, воспринимает этот как сигнал к действию.

Reply

ckryt December 12 2014, 14:27:54 UTC
А это работает со всеми. как говориться, игры с выигрышной суммой.
Когда водитель хочет проскочить на красный, у него на весах только "сокращение времени" и "попасть в аварию". Естественно, осторожные водители снижают вероятность, оглядываясь по сторонам.
И тут приходится вмешиваться государству, ставя камеры на перекрестках и снимая нарушителей.
Итог - сумма игры становится отрицательной, и вуаля! - резко снижается количество аварий на дорогах.
Кстати, вот еще интересная статья про введение контроля и изменение весов игр:
http://geektimes.ru/post/242352/
Думаю, следующим шагом будет создание "белых" городов, где каждый общественный метр снимается минимум тремя камерами.

Reply

sunely_tales December 12 2014, 14:32:33 UTC
Да, вполне возможно. Интересно, каково жить в подобном мире? Любое действие оказывается публичным и все самоцензурируются?

Reply

ext_2774315 December 10 2014, 14:49:08 UTC
"А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей."

Это уже шизофрения, а не развитое воображение.

Reply

ckryt December 11 2014, 07:52:40 UTC
Это уже шизофрения, а не развитое воображение.
=================================
А еще у детей бывают воображаемые друзья, а еще дети верят, что их куклы живые.
Понимаете, с ростом ребенка воображение падает. И то, что простительно ребенку, уже не простительно взрослому...
И задача взрослого как раз объяснить что есть норма.
Но и тут есть свои исключения.

Reply

ext_2774315 December 11 2014, 08:16:04 UTC
« А еще у детей бывают воображаемые друзья, а еще дети верят, что их куклы живые.»

Да, я читал про это в свое время :)

http://www.e-reading.link/bookreader.php/58470/Uindem_-_Chokki.html

Я просто не согласен с Вашим тезизом «А вот роль наказания... тут опять-таки, со всеми детьми по-разному. Ребенку с развитым воображением НЕВОЗМОЖНО объяснить, что врать плохо - порой он не отличает выдуманную реальность от настоящей». Хотя я был ребенком с довольно развитым воображением (ну, или по крайне мере, я так вообразил :)) я, насколько помню, почти никогда не врал. Хотя иногда и страдал от этой самой правды :)

Reply


Leave a comment

Up