Особенности летнего чтения в школе

Sep 19, 2014 13:26



Сегодня капалась на книжной полке и попалась мне книга Ремарка "Три товарища", которую я очень люблю. Взяла ее просто полистать и на развороте увидела картину, где были изображены собственно главные герои: три товарища идущие по дороге и в отдалении Пат. Мне эта картина напомнила произведение Ефремова "На краю Ойкумены", точнее камень на котором главный герой сделал похожий рисунок.

"На краю Ойкумены" входило в список литературы на лето, и читала я эту книгу много лет назад. Она мне тогда очень не понравилась, как и большинство произведений из этого списка. Однако вспоминаю этот приключенческий роман, мне неожиданно захотелось его перечитать...


Список книг для обязательного чтения летом - это было проклятие каникул в моем детстве. Мало того, что процентов 90 из них были мне откровенно не интересны, так их еще и было очень трудно достать. Для меня до сих пор загадка, как таким странным способом пытались привить любовь к чтению среди детей? Сами по себе эти произведения не были плохими (хотя встречались и те, о которых я до сих пор вспоминаю с содраганием), но они были рекомендованы не повозрасту, да и сама обязательность этого списка сильно убавляла интерес к ним.

Кстати, мои любимые "Три товарища" также входили в этот список, но в свое время я не смогла найти эту книгу, поэтому читала это произведение уже совсем во взрослом состоянии. Ну, вот как я в 12-13 лет должна была оценить всю трогательность этой необычной истории любви и дружбы? Под впечатлением от книги я ходила около недели, мы обсуждали ее с мужем и моими родственниками, каждый видел в ней что-то свое, но абсолютно все сошлись в большой ценности этого классического произведения. А, прочитай я ее много лет назад, я бы просто поставила галочку в списке и, вероятно, больше к ней не вернулась. Даже сейчас я уже чувствую, что возьмусь за "На краю Ойкумены" с предвзятостью, репутация книги, попавшей в список литературы на лето, к сожалению, подпорчена для меня навсегда.

впечатление

Previous post Next post
Up