Кnitting digest

Sep 17, 2013 00:07

Давно я не показывала квадратики пледа. Вот последний из связанных - 46 квадрат первого пледа. Очень мне нравятся у него обе стороны! И объемность, и рельефность, и ритм - всё в нем есть! Вот только папоротник (узор называется "перевернутый папоротник") у меня не прорисовывается в воображении, я уже и так, и эдак его крутила... если только с большой натяжкой... Даже не знаю, что мне напоминает лицевая сторона, а вот изнаночная рождает массу ассоциаций: марсианские, лунные пейзажи, шляпки волшебниц, крыши замка... :)



45 квадрат ("шишечки и листочки", tatiana_kuz помогла мне увидеть в этом узоре еще и рыбок, по ее мнению, золотых). Замечательный квадратик! Такой приятный узор, быстро вяжется, легко читается, чудесно смотрится! И такое количество восторженных комментариев о красоте этого квадрата мне сделали, что не только приятно, но и особенно ценно в свете этих наблюдений, еще одна подсказка, что в правильном направлении иду :)



44 квадрат второго пледа (узор"кокон"), напоминает мне с изнаночной стороны формочку для льда, а с лицевой - ягоды шелковицы, разложенные каждая в свою ячейку:) К сожалению, не могу найти фото этого квадрата первого пледа. Как доеду до него, заново сфотографирую и добавлю сюда.


43 квадраты ("ежевика или тройная вязка") вязались в экстремальных условиях во Вьетнаме. Сначала пробовала на пляже, связала пару рапортов и отложила, ЖАРКО! Потом вязала во время поездки на машине, пока переезжали из Дананга в Фу Кат. Дороги, надо сказать на этой трассе, больше похожи на езду с препятствиями, подпрыгиваешь так, что пятой точкой отрываешься от сиденья и позвонки успевают сделать перекличку. Получилось повязать урывками, в перерывах между дремой. Дело в том, что всю поездку звучала вьетнамская музыка, а я под нее быстро засыпаю или впадаю в измененное состояние сознания. Практически весь связан во время поездки на машине, видно в таких условиях ему больше нравилось рождаться )

Что самое удивительное, ни одна петля не соскочила со спицы! Удивительный в этом отношении узор! Смело можно вязать в машине по дороге. Протестировано. Но вот вопрос: "Почему?" оставался для меня открытым. Сначала я подумала, что дело в самом узоре (из одной петли три, из трех - одна), петли словно крепче удерживаются на спице и им сложнее соскочить. Проведя экспресс-НИР на тему проанализировав немного глубже, пришла к выводу, что на процесс соскакивания петель при вязании в машине влияют следующие факторы (исходя из моего опыта):
- скользкость спиц (с металлических лучше соскакивают, чем с деревянных),
- плотность вязки,
- размер спиц (с №2,5 металлических у меня чаще терялись, чем с №4 деревянных),
- узор ("ежевика" - самая устойчивая из всех мной вязаных),
- скорость движения ТС (чем выше, тем чаще соскакивают, особенно при попадании в ямки или на неровности дороги),
- гладкость дорожного покрытия,
- мастерство вязальщицы, опыт...
Как выяснилось, благодаря Кате homfrosia, я не озвучила самое главное, а именно "что состояние первостепенно, в Хозяйском удается со всем договориться". Я подразумевала это по умолчанию, но прочитав, поняла, как важно это озвучивать, помнить, напоминать себе, просто быть в этом.

А еще очень сильно на этом квадрате я ощущала связь с домом, вспоминала вкус ежевики, которой я наслаждалась перед поездкой во Вьетнам, сколько ее еще осталось, дождется ли она меня... Понимаю, что это на самом деле и не важно. Ценна именно эта связь, ощущение дома, рождающееся посредством вязания. И так удачно этот узор с этим справился, и как нельзя кстати пришелся. Я как раз уезжала в разгар сезона ежевики на даче )




В процессе вязания 43 квадрата и 42 квадрат первого пледа.



Я очень люблю вязать в машине, особенно в пробках по дороге на дачу, когда еду вместе с мужем и он за рулем. В Европе вязать в машине просто удовольствие. Почему-то на подмосковных дорогах иногда у меня петли сбегали со спицы, особенно при попадании в ямки на большой скорости. Я периодически просила мужа или сбавить немного скорость, или предупреждать о возможных скачках, что не всегда реально. Поездив по дорогам Вьетнама, где стыки плит на мостах больше похожи на рельсы и дороги явно сделаны не по европейским стандартам, а понятие притормозить перед препятствием у водителей напрочь отсутствует, я стала по-другому смотреть на стиль вождения мужа и ценить те мгновения, когда он меня везет в качестве пассажира и у меня еще есть возможность вязать! Все познается в сравнении.

Подумала, что у меня еще и плед - географическая карта мира, некоторые квадраты связаны в разных странах и будут напоминать мне о них, о тех местах, людях и событиях, которые вошли в мою жизнь, о тех чудесах, с которыми мне посчастливилось соприкоснуться, о встречах и расставаниях, открытиях и размышлениях и о многом другом.

Наталия dinni_pooh очень вдохновила фотографиями своего уже обвязанного и собранного из связанных квадратов пледа на ВТО и мысли "как все эти квадраты расположить в готовом изделии"? Для второго пледа я уже раскладывала имеющиеся квадраты, прикидывала, так как там 5 цветов (2 цвета Б) и мне нужно было определиться с количеством квадратов каждого цвета Б, где какие будут. А вот с первым пледом я вижу и предвкушаю процесс сборки по-другому. Когда будут все квадраты готовы, разложить их живьем так, чтобы нравилось. Прислушаться к квадратам, как они хотят расположиться, посмотреть разные варианты, почувствовать их... Сам этот акт Со-Творения вдохновляет. Какие же они разные два пледа, хоть и вяжутся из квадратов с одинаковыми узорами! Как разные дети у одних и тех же родителей:)

радость, творчество, открытия, вязание, мысли, исследования

Previous post Next post
Up