Оригинал взят у
nstarikov в
Три приза Украины - борьба продолжается Сразу после воссоединения России и Крыма, 28 марта 2014 года, я написал статью под названием
«Три приза Украины» и записал ролик с таким названием.
Еще не было трагических событий на Донбассе, еще не разгорелось пламя гражданской войны. Смысл моего материала был анализ того, ради чего США поддержали переворот и так вцепились в Украину. Что США хочет контролировать на Украине? Украина интересна Америке из-за трёх вещей: военно-морской базы в Крыму, газовой трубы из России в Европу, промышленности юго-востока Украины.
Какова ситуация сегодня?
Первый «приз Украины» - стратегически важный Крым и база флота еще в марте 2014 года «уплыл» из рук американцев, когда крымчане четко и ясно высказались за воссоединение с Россией.
Что касается второго «приза» - газовой трубы, которая идет из России в Европу через Украину, то тут борьба в самом разгаре. Стороны - США (Запад) и Россия обмениваются ударами. Два слова о задачах сторон. Задача Вашингтона намертво привязать транзит российского газа к украинской трубе, не давая строить альтернативные маршруты. Это позволит американцам шантажировать Кремль, а заодно держать за горло и Европу, угрожая в любой момент прервать поставки голубого топлива из-за войны, теракта или разрывания договора. Транзит российского газа через Украину делает и киевскую власть наглее и несговорчивее.
Задача России диаметрально противоположная - пустить газ в обход Украины, или строить такую возможность. Это приведет к тому, что «второй приз Украины» потеряет свою геополитическую ценность и превратится просто в трубопровод, что побудит США уйти с Украины.
Третий «приз Украины» - промышленность Юго-Востока. Чтобы США окончательно потеряли интерес к многострадальной Украине, американские марионетки должны потерять контроль над промышленной базой страны.
Вот, что я писал в
конце марта 2014 года:
«А вот за третий «приз Украины» борьба как раз и начинается. Промышленные предприятия, шахты, уголь, полезные ископаемые - как раз именно Юго-Восток Украины сейчас «чудесным» образом не выходит из новостей. И тут нужно сказать вот, что - если лишить Запад контроля над этим третьим «призом», то ему станет неинтересна вся Украина целиком. Он не будет вкладывать деньги в то, что ему не нужно. А Запад Украины США не нужен - там нет полезных ископаемых, там нет базы флота, а есть население, которому нужно платить деньги. «Интерес» и «забота» США и Евросоюза за судьбу Украины имеют четкий материальный интерес. Запад должен контролировать ГЛАВНОЕ, что там есть. Парадокс в том, что для того, чтобы Запад перестал терзать Украину, его нужно лишить контроля не над Киевом или Львовом, а Донецком и Харьковом. Потеряв «третий приз», американцы могут прекратить давление на Украину и Россию и перестать сопротивляться вхождению Украины в Таможенный союз и активной интеграции некогда ЕДИНОЙ экономики. Потому, что альтернативой для них будет постоянное дотирование не имеющих стратегической ценности областей. А наши западные друзья ничего бесплатно и без выгоды никогда не делают».
Каждый день на экранах телевизоров мы наблюдаем борьбу за «третий приз Украины», которая из области политической была переведена хунтой в область военных действий. Киев (США) борются за контроль над всей промышленностью, помогая ДНР и ЛНР выстоять, Россия помогает контролю над ней перейти в руки пророссийски настроенных руководителей Новороссии.
А теперь вернемся ко «второму призу». Судьба «третьего приза» решается на полях сражений, и судя по накалу боев, США там пошли Ва-банк. Одновременно с этим Россия перешла в наступление на «фронте» борьбы за «трубу». Напомню вам, что строительство Южного потока помогло бы украинской «трубе» потерять всякую ценность в глазах Вашингтона. Поэтому европейские структуры-марионетки сделали все, чтобы заблокировать его строительство. Стараясь еще прочнее привязать «Газпром» к поставкам через Украину. Ответный ход Путина поверг Запад в
большое удивление. Россия
публично отказавшись от Южного потока, тут же заявила о строительстве газопровода в Турцию. Через территорию которой, и будет потом голубое топливо идти дальше. Теперь российский газ будет продаваться странам-членам ЕС не через Болгарию, Сербию, Венгрию и Австрию, а через Турцию.
«Концептуально новая схема поставок выглядит так. РФ расширит Голубой поток с 16 до 32 млрд. кубометров в год и построит второй трубопровод мощностью 63 млрд. кубометров, из которых 14 млрд. кубометров получит Турция, а остальное может быть экспортировано в Южную Европу. Де-факто
Турция получит практически весь газ, который сегодня из России поставляется транзитом через Украину».
Источник Вот смысл того, что сейчас происходит на Украине и вокруг нее - вооруженная борьба, в ходе которой США пытались втянуть Россию в войну, и не менее жаркие дипломатические схватки.
Если армия Новороссии нанесет поражение своим противникам и возьмет под контроль промышленные районы, то у США останется только один смысл продолжать цепляться за Украину. Это - «труба». Отсюда легко догадаться, что полная потеря интереса Вашингтона к Украине «удивительным» образом совпадет с окончанием строительства русско-турецкого газопровода. Что будет означать потерю последнего «приза».
В случае, если не вся промышленность Юго-Востока, не все промышленные районы перейдут под контроль ВСН, то роль этого газопровода только возрастет. Совершенно очевидно, что после заявления «Газпрома» о продаже ВСЕГО объема газа, поставляемого в Европу через Турцию, у США остается лишь вариант любыми способами сорвать строительство газопровода в эту страну. Как? Как угодно. Майдан в Анкаре, ИГИЛ из Сирии и Ирака, покушение на Эрдогана, предложение таких пряников Турции, при которых хлыст будет не нужен.
Но на сегодня более всего волнует судьба наших братьев на Украине. В случае потери контроля над «вторым и третьим призом Украины», в ситуации близкой к этому американцы могут поступить нелинейно. Резко уйти из Украины с обрушением ее финансовой, государственной и всех остальных систем. Погрузить в хаос, разрушить… и отдать Украину. Дефолт, остановка промышленности, беспорядки на улицах городов. Смысл таких действий - испытание на прочность нашей, российской экономики и нашей государственной власти. Сможем прокормить, согреть более 40 млн человек? Наладить порядок, финансировать, платить зарплаты, пособия и пенсии. И это на фоне давления на нашу экономику из-вне..
Исходя из этого понимания ситуации, и надо строить стратегию и тактику политики России на Донбассе и Украине.