Это, черт подери, чудо в чистом виде! Просто праздник какой-то, на который приглашены все кто имеет возможность сходить в кино. При просмотре хочется размозжить черепа всем, кто шуршанием попкорна вырывает из фильма в реальность, и не дает забыться в это бесконечном мире пустыни и безумия.
Если кто не знает, Джордж Миллер - тот самый режиссер что подарил нам все фильмы про "Безумного Макса". Предыдущая картина про воина дороги вышла аж в далеком 1985 году, и когда надежда на продолжение уже почти умерла в наших сердцах, он снимает очешуенный взрывной фильм.
"Безумный Макс: Дорога ярости" очень сильно отличается от своих предшественников. И хоть почти все фанаты говорят что дух фильма и особая атмосфера остались прежними, почти всё было переизобретено и создано заново, на основе новых идей, современных веяний в кинематографе, и особой волшебной консистенции что бурлила в голове у Миллера 30 лет.
Фильм не идеальный, его тоже есть за что ругать, но ругать почему-то не хочется. Хочется дождаться выхода DVD и пересмотреть, чтобы увидеть еще раз эту магию, которая заставляет прилипнуть к экрану. По крайней мере час я находился в состоянии эйфории и щенячьего восторга от всего что происходило в фильме. У меня отключился мозг и я не мог объективно оценивать происходящее на экране, мне просто хотелось чтобы это не кончалось. Потом по сценарию получилась небольшая пауза, мозг включился и уже тогда я начал понимать насколько этот фильм отличается от своих идейных прародителей. Что он старых фильмов почти ничего не осталось, что на самом деле(в это не верилось до последнего) не осталось даже самого Макса, по крайней мере "того Макса" в новом фильме не будет. Но поразительнейшим образом фильм очаровывает и без всего этого. Макс эволюционировал, фильм вышел на новый уровень.
Джордж Миллер подошел к "Дорогам ярости" радикально, он не стал переснимать "старого Макса", он изобрел нового, за что ему огромное спасибо. Если бы он попытался возродить дух 1985 года то скорее всего получилось бы что-то не то. А так получилось попадание в самое яблочко.
Этот фильм, кстати, отличный пример того что кинематограф не стоит на месте? Чтобы западать людям в души недостаточно просто найти хорошую идею и снимать бесконечные продолжения, нужно чувствовать настроения и современные веяния кинематографа. Нужно понимать как меняется кинематограф и куда он движется. На примере "Максов" это отлично прослеживается. Об этом мы и поговорим в КиноБорще, в воскресенье в 20 00 на cheb.fm Вспомним и "Воина дороги", и "Под куполом грома", и конечно будем делиться своими впечатлениями от просмотра "Дороги ярости".