В ретроспективе-2

Mar 15, 2011 09:50

Итак, продолжу.
Видимо, ни крестьянское прошлое, ни урбанистическое настоящее не являются оптимальными для матерей и их младенцев. Первое - по причине занятости матери и неспособности вследствие этого оказывать ребенку надлежащий уход. Второе - из-за заточения матери в четырех стенах и вытекающими из этого срывами на ребенка. Срывы происходят не у всех матерей, но тем не менее, большинство матерей в той или иной степени страдают от социальной ограниченности.
 Здесь не рассматривается вариант наличия няни-бабушки и работающей матери. Следует сказать, что  у наших друзей американцев, голландцев и других европейцев не принято находиться в декретном отпуске более 2 месяцев. Совсем маленький ребенок отдается в ясли или остается с няней, в то время как мать должна выходить на работу, иначе ее увольняют. Хорошо это или плохо - не могу сказать, В принципе, если это постоянная няня, то именно ее ребенок часто и начинает считать мамой, и прекрасно к ней привыкает. Но что бывает, если няни часто сменяютя? Сможет ли ребенок формировать привязанности к кому-либо вообще? Пусть американцы сами ответят. Для них, видимо, социализация матери является приоритетом в данном вопросе. Либо деньги. Либо и то, и другое, только не дети. Хорошо ли чувствуют себя матери, часто вынужденные свернуть грудное вскармливание и оставить ребенка с чужим человеком? Интуитивно, как матери, мне кажется, что не очень хорошо. Отгребут ли американцы в будущем, когда вырастет поколение "оставленных в яслях"? Поживем-увидим.
Модель, "естественную" для воспитания человеческого дитеныша, видимо следует искать в до-земледельческую эпоху, т.е. в родо-племенном строе времен охоты и собирательства. когда ребенок находился на руках у матери (на бедре, на спине  - как угодно) постоянно. Танцует ли мать ритуальный танец вокруг костра - ребенок при ней. Отправилась ли мать в лес за корешками - ребенок с ней. Ложится мать спать на охапку листьев - младенец под боком. Чтобы дикий зверь не утащил, чтобы не замерз дитеныш. Т.е. ребенок изначально учвствовал во всех взрослых делах, сразу как наблюдатель, затем как полноправный участник. Ни к чему специально приучать было не нужно.Подросший ребенок легко находил себе компанию из других детей в племени. Активно помогало старшее поколение и другие матери, находившиеся по соседству.
Попыткой воссоздать тот способ воспитания являются некоторые современные веяния типа слингов, грудного вскармливания по требованию, высаживания, совместного сна. Все это прекрасно. НО!  живут молодые семьи все равно отдельно. Без компании других матерей и детей. Без постоянной помощи бабушек. Ребенок не участвует в деятельности матери (исключая уборку и приготовление пищи, да и то матери стремятся делать это сами, не подключая ребенка). Ребенку СКУЧНО. Его нужно развлекать. Хотя дом завален всевозможными пищалками, шуршалками, гремелками - годовасику это не надо. Он видит, что МАМА с этим не играет, мама предпочитает другие занятия. А хочется делать то же, что и мама. Да, в два года малыш поймет смысл этих игрушек, этих заменителей жизни. И будет он жить в своем вымышленном мире, а мама - в своем. Но не вместе.

родители, о детях, воспитание

Previous post Next post
Up