Apr 05, 2017 13:32
Совсем недавно наконец-то поняла, почему мне нравится или не нравится то ли иное литературное произведение.
Для меня главное - это любовь.
То есть, если автор не любит своего персонажа (а это сразу видно), то я не могу читать такую книгу. А если читаю, сразу такое ощущение, как будто в грязь окунули.
Мне кажется, что любовь творца к своему произведению (к героям, к миру, в котором они живут) - это самое главное.
Я это случайно поняла, читала жж Коляды, и вдруг до меня дошло, что он-то всех своих героев любит. И в пьесах, и в спектаклях. И поэтому меня так тянет к его творчеству, хотя, может быть, оно и не всегда мне понятно.
А до этого я читала "эссе" одного своего знакомого. И через всё эссе сквозило ужасное презрение к главному герою. Ну нельзя же так. Зачем писать о том, что тебе неприятно? Тем более о том, что ты ненавидишь? И, опять же, если ты так сильно не любишь своего героя, значит, ты его просто не понимаешь. Потому что если бы хоть немного понимал, то ненавидеть уже бы не мог.
Или есть, например, антиутопии. "Мы" Замятина или "1984" Оруэлла. Мне было почти физически плохо после того, как я прочитала "Мы" (я ещё в школе училась), я не могла понять, как вообще может существовать такой мир. От "1984" тоже очень неприятные впечатления остались. Мне сначала казалось, что это потому, что книга плохая. А вот потом я поняла, что я просто не принимаю такой мир.
В последнее время Рома увлёкся Платоновым. Я его не читала никогда (только какие-то отрывки, рассказы). Тоже просто не могу читать, и всё. Потому что у него тоже мир без любви.
Да, это всё написано очень талантливо (кроме бездарного эссе). Но я всё равно не могу это читать. Меня раньше это очень удивляло, по каким же критериям я выбираю книги. И вот только недавно, когда почти прекратила читать, поняла.
И, видимо, по этой же причине я и перестала писать сама. Потому что вся моя любовь теперь адресована конкретным людям, и на что-то ещё её уже не хватает.