Менеджер за одну минуту, Кеннет Бланшар, Спенсер Джонсон

Jun 28, 2010 09:17


Преимущество книги "Менеджер за одну минуту" перед всеми другими книгами об управлении в том, что, во-первых, она очень практична, во-вторых, небольшая по объему, и, в третьих, изложена не в виде сухого научного материала, а в виде притчи.

Итак, один молодой человек хотел стать менеджером, но не просто менеджером, а менеджером с большой буквы "М". Он стал искать человека, у которого мог бы поучиться. Ездил по стране, общался с разными управленцами, и вывел для себя два простых наблюдения.

Одни начальники ориентировались большей частью на цели организации, им было плевать на их сотрудников. Часто, они, действительно, были эффективны, и руководство их ценило. Но вот их сотрудники, они ходили на работу как на каторгу.

Другие начальники больше ориентировались на людей. Они были демократичны, милы и доброжелательны. Сотрудники, чаще всего, их любили. А вот руководство считало их неэффективными, более того, такие демократичные начальники редко добивались хороших результатов, и часто приводили компании к финансовым проблемам.

Молодой человек считал, что оба таких подхода неправильные. Он чувствовал, что где-то должен быть третий путь, который бы сочетал и эффективность компании, и человеческое отношение к сотрудникам.
И вот он узнал, что в городе по соседству (как это обычно и бывает - ищешь далеко, а находишь близко) живет как раз один такой менеджер, который сочетает в себе именно эти качества.
Молодой человек позвонил в офис этой компании, и первое, что его удивило, его через минуту соединили с этим менеджером. Если Вы когда-нибудь пытались переговорить по телефону с каким-то важным лицом, вы знаете, что зачастую приходиться преодолеть многочисленные заслоны и барьеры, прежде, чем вы сможете поговорить с ним, если вообще это вам удастся.

Вторым удивлением стало то, что знаменитый менеджер был готов встретиться с ним в любой день, кроме утра пятницы. Обычно большие начальники заняты множеством встреч, переговоров и т.д., и ничего не успевают.

В назначенный день и время молодой человек был в кабинете этого загадочного менеджера. Как и многим другим до него, он задал вопрос, как ему удается быть таким эффективным. Менеджер предложил ему переговорить с его непосредственными подчиненными, и дал список из 6 человек. Когда молодой человек попросил совета, с кого начать, менеджер, назвавший себя Менеджером за одну минуту, жестко ответил, что он не принимает за людей мелкие решения, и предложил молодому человеку самостоятельно решить, с кем и в какой последовательности он будет говорить.

Тем не менее, секретарь Менеджера за одну минуту помогла молодому человеку назначить встречи  с тремя из шести сотрудников.
Первым был мистер Тренель. Как оказалось, он почти не видит своего начальника, кроме времени в пятницу, когда они обсуждают планы и задачи, а также итоги недели. Также встречи у них проходили при постановке целей. Мистер Тренель назвал одним из трех главных секретов Менеджера за одну минуту так называемые Одноминутные цели.
Это очень простая и интересная технология.
При постановке задач, Менеджер за одну минуту обсуждает с подчиненным цель каждой задачи и шаги по ее выполнению. Затем эта задача записывается на не более чем одном листе формата А4, один экземпляр остается у сотрудника, второй у менеджера.
Помимо того, что сотрудник понимает, что именно от него хотят, и каковы должны быть основные шаги по выполнению, указываются и критерии выполнения задачи, т.к. просто сказать, что все нужно "сделать хорошо", это не критерий.
Что еще было важно и интересно, это то, что Менеджер за одну минуту не принимает решений за своих сотрудников. Он показывает им, как надо искать варианты решения проблемы, комбинировать их, чтобы добиться поставленной цели. Это напомнило мне присказку о том, что лучше дать человеку удочку и научить ловить рыбу, чем просто накормить его рыбой.

В книге раскрываются еще два важных секрета успешности Менеджера за одну минуту, дается пояснение, как именно нужно применять эти секреты, почему они работают, а также краткий алгоритм действий.
История написана увлекательно, живым языком, и в ней есть над чем подумать.

Рекомендую эту книгу как для начальников, настоящих и будущих, так и для тех, кто хочет научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми. Она практичнее и полезнее многих академичных книг по менеджменту.



развитие, книги

Previous post Next post
Up