ЛЕВЫЙ МАРШ, часть 2

Mar 10, 2018 22:48

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

...Счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все - как один!

Российские коммунисты захватили власть, устроив государственный переворот. Итальянские фашисты использовали акции гражданского неповиновения и широкомасштабный политический шантаж. Германские национал-социалисты вполне демократично победили на выборах. Испанская Фаланга победила в жестокой гражданской войне, последовавшей за антикоммунистическим восстанием.

Действуя в очень разных условиях, социалисты шли к власти очень разными путями. Но дорвавшись до власти, они всегда и везде делали одно и то же - выстраивали тоталитарное государство. Почему же результаты оказывались независимы от стартовых условий?

Потому, что социалисты - настоящие - в своих действиях руководствуются не объективной реальностью, а социалистической идеологией, в основе которой
1) тяга к равенству, понимаемому как отсутствие различий между индивидуумами;
2) неверие в способность людей мыслить и действовать рационально;
3) фанатичная, не допускающая ни малейших сомнений убеждённость в собственной правоте.

Ясное дело, что при таком подходе к делу влияние географии, истории, культуры и прочих «внешних параметров» оказывается ничтожным, а результат социалистического строительства - всегда и везде один и тот же:

1. Однопартийная система
Социалистическая логика проста: абсолютная истина существует, и монополия на эту истину принадлежит социалистической партии - ВКП(б), НФП, НСДАП, Фаланге, БААС или ещё какой. Любое иное мировоззрение - ложно, следовательно, его носители - идиоты или злоумышленники, а их партии являются преступными организациями и должны быть запрещены. Никакие дискуссии более невозможны, так как не нужны: партия знает, как надо, и долг каждого - без колебаний выполнять её указания точно и в срок.

2. Культ Вождя
Вождь занимает в партии то же место, какое сама партия занимает в обществе. Вождь - носитель абсолютной истины, и невозможны не то что споры с ним, но даже и малейшие сомнения в его правоте.

3. Полное слияние партии и государства
Если члены партии являются воплощением всего лучшего, что может быть в человеке, то вполне естественно, что управление государством можно - и нужно ! - доверять только им. Через считанные месяцы или даже недели после захвата власти социалистами все сколько-нибудь значимые государственные посты оказываются заняты членами партии, скованными партийной дисциплиной. И все границы между партией и государством стираются до полной неразличимости.

4. Ликвидация разделения властей
Если в обществе существует лишь одна, признаваемая безусловно верной точка зрения, то не нужны и невозможны ни парламентская дискуссия, ни состязательный судебный процесс. Все законодательные и судебные решения принимаются партийными инстанциями, а парламенту и суду отводится роль декораций, придающих этим решениям солидности.

5. Унификация общественной жизни
Каждый человек с раннего детства до старости в обязательном порядке является членом одной или нескольких общественных организаций - от детских до ветеранских. А любая общественная организация неуклонно следует курсом партии (потому, что других курсов просто нет). То есть, куда бы ни подался человек - в профсоюз или сельский кооператив, в спортивный клуб или литературное объединения, студенческий союз или кружок цветоводов - его везде встретит назойливая партийная агитация и неусыпный партийный контроль.

6. Тотальная пропаганда
Альтернативных точек зрения нет, дискуссии невозможны. Говорить можно только то, что соответствует «линии партии». Зато любой бред, получивший одобрение партии, становится абсолютной истиной, не подлежащей обсуждению.

7. Тотальная слежка
Под контролем должен находиться КАЖДЫЙ. Но для постоянного полицейского контроля не хватит никаких ресурсов. Поэтому слежка и доносительство провозглашаются патриотическим долгом и постоянно пропагандируются. В результате все стучат на всех, и укрыться от такого «общественного» надзора совершенно невозможно.

8. Перманентный террор
Сколь бы массированной ни была пропаганда, сомнения и возражения остаются всегда, и они тем сильнее, чем больше пропаганда расходится с жизненными реалиями. Поэтому пропаганду необходимо постоянно поддерживать террором, чтобы оперативно ликвидировать противников и держать в узде сомневающихся.

Следует отметить, что при всей принципиальной схожести фашизма, нацизма и коммунизма жестокость их режимов разнилась довольно существенно.

Наименьшую кровожадность демонстрировал фашизм. Его базовой ценностью было государство, и выяснить, кто свой, кто чужой, было проще простого. Если человек не выступал открыто против слившихся до бесшовного единства партии и государства, он считался своим в полном соответствии с христианским принципом «кто не против нас, тот с нами», и никаких претензий к нему не было. Как следствие, репрессии были ЭПИЗОДИЧЕСКИМИ: за 20 лет фашистской диктатуры в Италии по политическим мотивам было осуждено менее 5000 человек, казнено менее 30.

Национал-социализм был гораздо жестче. Нация - понятие куда более расплывчатое, нежели государство. Соответственно, вопрос о тех, кто нации угрожает, чёткого ответа не имеет, и враги назначаются весьма произвольно. Кроме того, зацикленный на вопросах «крови и почвы» и свободный от ограничений, накладываемых «традиционными ценностями», национал-социализм радикально превосходил фашизм по степени революционного экстремизма и готовности в любом деле идти до конца. При таком раскладе сидеть и не высовываться было недостаточно: следовало, как минимум, поддакивать. А уж если человек попадал в категорию врагов, спасти его не могло ничто. Результатом стали МАССОВЫЕ репрессии, в число жертв которых помимо сотен тысяч реальных противников режима попали миллионы ни в чём не виноватых, просто назначенных таковыми по “идейным” соображениям (евреи, цыгане, сумасшедшие и пр.)

Однако на фоне коммунизма даже национал-социализм выглядел вполне вегетариански. Дело в том, что коммунистическая идеология требовала скорейшего создания “бесклассового общества”, для чего - ясное дело ! - необходимо было полное истребление «эксплуататорских классов». Но “класс” - понятие ещё более расплывчатое, нежели “нация”. Классовая принадлежность не только неочевидна в большинстве случаев, но и может меняться во времени: сегодня селянин (мелкий собственник), завтра мастеровой (пролетарий), а послезавтра лавочник (буржуй). Понятно, что при таком раскладе настоящим борцом может быть лишь тот, кто полностью свободен как от “традиционных”, так и от “национальных” ограничений и готов руководствоваться лишь “классовым чутьём” - таинственным свойством, позволяющим видеть врага в любом, на кого укажет руководящая инстанция, и ненавидеть его со всей пролетарской искренностью. Практической реализацией коммунистического подхода к вопросам государственного строительства стал ТОТАЛЬНЫЙ террор - многолетний, непрерывный и всеобъемлющий, погубивший и искалечивший десятки, если не сотни миллионов. Причём среди жертв террора были представители не только «эксплуататорских», но абсолютно всех классов и межклассовых прослоек - от членов императорской фамилии до деклассированной гопоты. Из самих «классовых борцов» тоже уцелели не многие.

Фридрих фон Хайек в своей «Дороге к рабству» доказывает, что жестокость социалистического режима определяется степенью обобществления. Однако, считать национализацию причиной террора неверно. Хотя бы потому, что в ходе социалистического строительства национализация начиналась либо одновременно с террором (при коммунистических режимах), либо даже позже.

Более тщательное изучение вопроса показывает, что масштабы террора и обобществления определяются разновидностью социализма: при фашизме они довольно скромны, при нацизме гораздо выше, при коммунизме их значения экстремальны. Например, в фашистской Италии, где обобществление сводилось к участию государства в капитале крупнейших компаний, репрессии были эпизодическими и вполне «бархатными», а в коммунистической Камбодже, где у людей отняли не только всё имущество, но даже имена, всего за четыре года было уничтожено более четверти населения.

РЕЗЮМЕ:
1) Независимо от вида социалистов и от того, в каких условиях они действуют, результат их усилий в области государственного строительства всегда один и тот же - тоталитарное государство.
2) Жестокость социалистического режима определяется тем, какую разновидность социализма он исповедует: фашистские режимы - самые «бархатные», коммунистические - самые кровожадные, нацистские - где-то посередине.
3) Масштабы террора и обобществления в социалистических государствах стопроцентно коррелируют.
Previous post
Up