Сказ про то, как я университет заканчивала

Aug 09, 2012 21:43


Я сознательно ничего не писала про эпопею напишизащитидипломсдайгоспоступивмагистратуру, пока эта эпопея не закончилась.
Теперь, когда я выдохнула, когда до сентября мне не надо (впервые за 3 месяца) думать про учебу, я решила помарать электронные страницы жж.
С чего бы начать?


С того, что май, июнь, и частично июль выпали из жизни. Сейчас я как-то не понимаю, как это всё удалось провернуть и что я вообще делала всё это время.

Последний семестр был коротким. Уже в двадцатых числах апреля мы сдали сессию, состоявшую из 2х экзаменов. И отправились писать диплом. В теории, конечно, диплом уже должен был быть написан, а исследование проведено.
На практике же оказалось, что к майским праздникам в моём дипломе не было ни строчки нового. Была курсовая третьего курса, теоретическая часть которой была неплоха, слава Богу; были идеи в голове, но не было никакой структуры и, тем более, эмпирической части. Здесь я выражаю благодарность Питеру Бергеру, Томасу Лукману и Елене Геннадьевне Капустиной. Первым двум - за их научную теорию социального конструирования реальности, которая структурировала мой диплом. Последней - за то, что хороший научный руководитель, несмотря на свою загруженность бумажно-административной работой.

Весь май, вплоть до самой предзащиты я пыжилась и выдавливала из себя строчки, которые к назначенному сроку сложились в 60 страниц ВКР (в итоге всё размазалось до 78). Перед предзащитой я не спала, сочиняла заключение. Получилось из рук вон плохо. Благо, его почти никто не читал и было время переделать.

Почему я дотянула с заключением до самого крайнего срока? Потому что внезапно выяснилось, что я, в общем-то, хорошо училась и могу получить красный диплом. Да вот незадача: всю картину портит злосчастная тройка по отечественной истории за (внимание!) первый семестр первого курса. Отмечу, что в ту сессию история была самым “ужасным” экзаменом, а преподавательница казалась злом во плоти. Уму не приложу, как я согласилась на эту авантюру. Наверно, сработал стадный инстинкт, и я поддалась на уговоры однокурсницы, которой нужна была компания, чтобы одной не так страшно было пересдавать. И вот картина такова: четверг, на понедельник 60 вопросов от славян до перестройки через Рюриковичей и Романовых, на вторник дописать диплом. Что это были за 4 дня?! От психа к вселенскому спокойствию, от «на хера оно мне сдалось?» до «кто, если не я?». Здесь я выражаю благодарность той самой зловоплоти преподавательнице, которая пошла на встречу и приблизила меня к диплому с отличием.

В середине июня был госэкзамен. Подготовка проходила под эгидой «вспомнить всё»: вопросы по всем курсам за четыре года.  Здесь я выражаю благодарность разделению труда и моим девочкам. Совместная подготовка ответов - дело продуктивное и весёлое.

Сам экзамен на поверку оказался не так страшен. Преподаватели нашего факультета как-то не сильно горели желанием у нас его принимать: многие из заявленных членов комиссии так и не пришли. Пришедшим же явно было скучно. Специально никого не заваливали, вопросы задавали по делу, сильно долго никого не мучили. Мне достался хороший билет, хорошие члены комиссии и всего один дополнительный вопрос. Конечно, хотелось бы списать это на мой блестящий ответ, но, скорее всего,  дело в том, что они сами не очень хорошо знали темы вопросов))

После объявления результатов мы напились. Хорошенько так. В Таврическом саду. На травушке. Без комментариев.

Остался последний рубеж - защита. После госа было ощущение что, в общем-то, уже всё сделано, что никто заваливать нас не будет, тем более претендентов на красный диплом. По сему, речь я написала за полтора часа, умело сократив введение и заключение работы. Ещё более умело сократила всю эту тираду научная руководительница. На выходе получили 7 минут, т.е. 1,5 страницы текста. Вот вроде бы обидно должно быть: ты стараешься, пишешь, вымучиваешь, а в итоге люди узнают только то, что вложено в эти 7 минут…

На защите вновь были продемонстрированы все отборные качества нашего факультета: неорганизованность, нерасторопность, отсутствие технического оборудования. У нас есть минимум 4 аудитории, в которых висят новые проекторы и экраны, и ни один не работает! А когда нужно показать презентацию, все страждущие носятся за единственным переносным проектором, очередь на который надо занимать загодя. И он еще не всегда работает. Вот и в этот раз мы остались без техсредств. Но все прошло хорошо. Опять же, нас слушали с видом лёгкой скуки, вопросы задавали вяло, только если ты совсем тонулплавал. Защитились все, кажется, даже без троек.

Итогом всей этой эпопеи стало присвоение мне степени бакалавра социологии, о чём торжественно было объявлено в присутствие всего выпуска’2012 (читай бакалавры, специалисты, магистры)  и растроганной мамы. Здесь должна быть фотография моего диплома, но он в приемной комиссии. Кстати, в этом году корочки у всех бордовые, так что мой «с отличием» ничем не отличается от «без отличия».

И наконец, последним этапом летнего марафона было поступление в магистратуру, которое доставило куда больше неприятных эмоций, чем всё выше перечисленное вместе. Поэтому я не хочу особенно распинаться о тонкостях этого процесса. Тема эссе, кстати, совпала с одним из вопросов, которые я отвечала на госе.  Кратко: я продолжаю обучение на родном факультете, предположительно, ещё два года. Переориентируюсь на социальную антропологию.

Bот так лето почти вышло, а я его и не видела. Зато как же это приятно - ощущать, что до сентября не надо больше думать о своём образовании)) Буду им наслаждаться и вылавливать летние питерские дни (если они будут, конечно)
Peace&Love!

стадинг из май хобби, 36 degrees, socfuck, past/present/future

Previous post Next post
Up