Многабукаф

Feb 11, 2014 01:45


Не думала я, что буду так глубоко погружаться в образование, воспитание, развитие, всякие методики и все такое. А вот да.
Я благодарна моей школе и всем преподавателям, которые меня любили, вкладывали в меня частичку себя и старались, чтобы из меня вырос хороший человек. Но, что выросло, то выросло. А я до сих пор не понимаю зачем. Зачем это все было. Ну т.е. сейчас я начинаю понимать зачем вообще нужна школа, как в идеале должна строиться программа, что нужно вынести из разных областей.
Я понимаю, что я не плохо провела все эти 8 лет в школе, что за мной смотрели, пока мои родители работали, что у меня были друзья с которыми я общалась и пр, но как говорится осадок остался.
Понятное дело, что те, кто хотели, учили и учились и получали пятерки и всякое такое, и наверное знают больше меня, но я на некоторых предметах вообще не понимала зачем мы все это делаем и кому это надо. Детям не давали возможности понять и оценить надобность получаемой информации, где они могут ее применить и прочее.
До сих пор с ужасом вспоминаю уроки истории (у меня была милейшая учительница, которая обожала свой предмет), на котором я откровенно спала. Я искренне не понимаю зачем мы раскрашивать и перерисовывали контурные карты. Просто так было надо. Кому? Зачем? Я искренне жалею о том, что не вынесла ничего с уроков истории. И только сейчас, рассказывая детям о некоторых событиях, размещая их на "ленте времени", в которой есть и я и бабушки и Ленин, я понимаю насколько близки разные события.
Вот тут Пушкин, а вот Чайковский, а вот война, а тут лампочку придумали, а вот здесь, совсем недавно фотоаппарат. И все эти цифры неожиданно начинают совмещаться друг с другом, и ты осознаешь масштаб. Сначала тебе кажется, что цари это какое-то далекое прошлое, где-то далеко. А потом ты видишь, что всего несколько поколений назад было крепостное право. Это невероятные открытия.
Как же интересно подкреплять знания о некоторых фактах визуальным рядом, историческими фильмами или передачами.
География. Тут все немного лучше, но опять же только самую малость. Эти значки с природными ресурсами. Угольные бассейны и прочие золотые жилы, для меня это всегда были квадратики с треугольничками, но что мешало показать как-нибудь на уроке фильм про добычу этих самых ископаемых, про масштабы. Блин, ты когда смотришь на карту, ты нифига не понимаешь насколько это все огромное.
Понятное дело, что в образовании ребенка не может быть только одной стороны, есть же еще семья, которая по идее должна компенсировать все эти недостатки. Но блин! Почему это не может сделать школа? Наверное какие-то школы так и делают, но не все.
А экскурсии. Вы помните свои экскурсии в школе? Оооооо это было незабываемое событие! Это тот день, когда ты не идешь в школу (хотя иногда это были выходные), это тот день, когда мама дает тебе денег в дорогу и ты покупаешь каких-нить сникерсов и чипсов. А автобус, мммм, весело. И все бы хорошо, если бы не надо было выходить в музей к занудной тетушке, которую только родители слушали с открытым ртом и шикали на детей. К чему все это? Зачем мне идти в музей Пушкина? Что я там забыла? Нет, я вовсе не против того, чтобы дети окультуривались, вопрос в том, что это должно как-то быть связано хоть с чем-то, а иначе это просто Пушкин, взятый из ниоткуда и подвешен в воздухе, особенно, если экскурсия в младших классах. Он не связан ни с чем ранее изученным, ну или по крайней мере тебе об этом не сообщают. Хотя нет, наверное они сообщают, но настолько много слов, что я начинаю засыпать через 5 минут. Другое дело если ты пришел в музей и у тебя есть задание специальное, найти связь Пушкина с любым событием из школьной программы, найдя связь ты получишь ключ к следующему этапу игры. И тогда ты сам!!!! Сам всем расскажешь как он связан и вобще, что мы все тут делаем. И запомнишь это на всю жизнь. Ну или экскурсовод строит свой рассказ с учетом детей.
А еще лучше, когда предметы изучаются комплексно. Исторические события с литературой и особенностями географического расположения, а еще на трудах или изо сделать макет всего этого добра с действующими героями или разыграть сценку. Блин! Столько всего интересного можно придумать!
Почему? Почему мы вынуждены рисовать стрелочки и делать неинтересные задачи по математике про полтора землекопа? Давайте рассчитывать проценты по кредиту и составлять бизнес план с просчетом прибыльности и сроком окупаемости на математике, а заодно и эксель с прогнозами выучим, а потом защитим свой проект презентацией. Да все что угодно! Надо просто быть ближе к реальной жизни, чтобы учебники были не УЧЕБНИКАМИ с задачами, а помощниками в большой жизни. Чтобы знания полученные в школе, пригождались в повседневной жизни. Давайте играть в магазин и взвешивать на весах и высчитывать в уме сумму покупки, практикуясь в устном счете.
И это я еще не касалась творческого развития детей.
Тут у нас вообще был крах. В школе из творческих предметов была музыка до 4 класса и ИЗО до 5. Все. Больше ничего. Ну да, была литература с ее сочинениями, но это все не то. Реально там разгуляться нельзя было. Нельзя было творить и писать, что ты думаешь. Мне как-то за сочинение поставили 3, потому что сказали "такого не может быть". И как это называется? Откуда у ребенка будет развиваться творчество? А ведь оно так же важно, как и технические науки. Ведь будь ты хоть до глубины души технарь, ты не сможешь ничего создать, ведь для создания нужно мыслить творчески.
Пришла к выводу, что надо больше развивать творчество в детях. Давать им свободу, учить фантазировать и креативить. Изучила массу новых для меня методик, от которых я в восторге! Теперь буду все применять на своих детях. Мы уже начали с ними заниматься и результат есть. Даже подумала не заниматься ли мне с ними у нас в школе, благо есть помещение, как раз свободное в дневное время.
И похоже все ведет к тому, что мы перейдем на СО или частично на него, а я начну вести клуб для деток, которые хотят творить. Ведь на самом деле не нужно быть супер специалистом в этой области, надо просто-напросто увлечь детей этой идеей, чтобы они пробовали и не боялись ошибаться. Вот.
Сейчас думаю как совместить несовместимое, заниматься с детками 2 года,4 года и 6 лет. Но думается мне, что и это возможно.
Буду постепенно выкладывать тут отчеты о наших успехах.

"Никого не ищу, ничего не хочу, просто хвастаюсь"(с)

Кто дочитал - герой! Получает плюшку! Забрать можно у меня лично.

мысли в слух

Previous post Next post
Up