Любовь безумца

Jul 18, 2013 03:13

Кожа, в которой я живу/La piel que habito

Год: 2011
Страна: Испания
Режиссер: Педро Альмадовар

Если начинаешь мстить, то это нужно делать качественно, красиво и основательно. Не жалеть ни денег, ни времени, ни сил. Лишь в таком случае сможешь почувствовать удовлетворение и успокоиться... Так, по крайней мере, считал главный герой фильма «Кожа, в которой я живу» - всемирно известный пластический хирург, д-р Роберт Ледгард, которого сыграл Антонио Бандерас.


Уже явно не молодой, но от этого не менее привлекательный Бандерас в этом фильме стал для меня открытием. Ведь я привыкла к нему в образах романтических, соблазнительных и благородных разбойников («Маска Зорро», «Отчаянный», да что уж там - даже Кот в сапогах в «Шреке» такой же). А потому, если бы мне кто-то рассказал об Бандерасе - нездоровом, одержимом местью, драматическом персонаже, я точно не смогла бы такого представить. Но я увидела это своими глазами и, скажу откровенно, очень прониклась. Ледяное спокойствие на лице, присущее злым гениям; увлеченный взгляд, характерный для наблюдающего за своим творением; гримаса ужаса человека, который держит на руках сумасшедшую изнасилованную дочь - все это далось Антонио с пугающей легкостью.

Когда доктор Ледгард совершает прорыв, сотворив «идеальную кожу», на много устойчивей и прочнее человеческой, ему запрещают проводить дальнейшие исследования. Он немного возмущается - кожа «Галь» могла бы избавить человечество от многих болезней, но поспешает заверить, что эксперименты по запрещенному трансгенезу он больше проводить не собирается. Он допивает свой напиток и спокойно уезжает домой.





А там его ждет прекрасная девушка Вера (Елена Анайя), с яркими каре-залеными глазами, соблазнительными губами и светлым личиком. Она носит странный комбинезон телесного цвета и сидит в полупустой комнате с серыми стенами. Она -личный шедевр доктора, практически его идеал, сшитый по кусочкам. Он восторгается ею, но при этом держится на расстоянии. «Давай поживем, как нормальные люди», - просит она. Ледгард сопротивляется, ведь он ее создал именно такой не просто так, а потому они не простые люди. Но, в конце конов он сдается, к своему же несчастью.

Еще в этом доме живет Марилия - экономка (Мариса Паредес), строгая и добрая одновременно, заботливая и настороженная - в общем, ведет себя как настоящая мать. Персонаж, вокруг которого извивается весь сюжет. Она - источник информации о прошлом доктора, она же - причина развития будущих событий. А события там развиваются действительно необычно.




«Кожа, в которой я живу» - это фильм, поражающий своей нарастающей драматичностью и изысканной визуальной картинкой. Такая себе изящная фантастичная психологическая драма с элементами мелодраматического сериала (порой не хватало только диалога вроде: «- Robert, I’m you mother! - Noooooo…» или «О боги, я обрел своего потерянного брата!»)… Данная особенность, скорее всего, заслуга Тьерри Жонке́, по чьей книге и был снят фильм. Но, на удивление, присущая «Санта-Барбара» не сильно удручает. Множество невероятно драматических событий, произошедшие с главным героем, подчеркивают некую фантастичность картины. А эта фантастика недалекого будущего, смешанная с легким привкусом безумия и болезненности и создают всю атмосферу фильма. «Кожа…» - история, в которой сумасшедши по чуть-чуть все персонажи, и каждый сумасшедший по-своему. Они порой немного пугают, но каким-то образом не отягощают фильм. В итоге у Альмадовара получается необычная смесь, субстанция, к которой и приятно, и страшно прикоснуться.

Концовка фильма осталась для меня загадочной. Нет, она не замысловатая и не «открытая». Я просто не могу для себя определить - счастливая она или нет. Вот, казалось бы, своеобразный «хеппи-енд», но эмоции остаются такие, как после грустной и трагичной развязки. «Чего только не сотворит любовь безумца» - говорит однажды Марилия. И порой она сотворяет то, от чего будут страдать все, а особенно - сам безумец.

Примечание: Педро Альмадовар, режиссер картины, просил рецензистов не раскрывать сюжет фильма, ведь тогда его смотреть будет не так интересно. И я решила крайне старательно выполнить его просьбу.







испания, антонио бандерас, педро альмадовар, отзыв, трансгенез, фильм, рецензия, 2011, кожа в которой я живу, елена анайя

Previous post Next post
Up