Mar 28, 2012 10:33
Долго садилась за этот пост. Откладывала до момента «душевного уединения». И была неправа. Потерялось самое ценное - то, что психологи называют «эффектом первого впечатления». Однако ж, это только минутный эффект исчез, самое дорогое никуда не делось, оно в самОй глубине…
Сейчас я дома. На самом краю света, там, где все еще зима со снегом, тротуары с наледью, люди в шубах и лыжных костюмах. Сегодня даже предупреждение штормовое. Да-да, 27 марта. Возвращение из оттаявшего города с настоящей весенней слякотью на дорогах было, увы, неизбежно…
Не так страшен ГОС, как ощущение «не горы с плеч».
14 марта казалось мне судным днем. По мере того, как приближалась та, в какой-то степени, судьбоносная среда, система расшатывалась. Нервная. Она давала сбой в системе знаний, приобретенных за последние дней десять неимоверными усилиями воли и исключительно глубокой ночью. Недочитанными остались-таки билеты по истории зарубежной журналистики да простит меня Елена Валерьевна - не было ни сил, ни, признаться, желания.
Часа четыре до начала госэкзамена, а я все теми же неимоверными усилиями воли заставляю себя поспать. Глаза смыкаются за два часа до сигнала будильника. Последнее предсонное желание: пусть попадется мне вопрос по стилистике и литературному редактированию. В идеале - № 35 «Классификация способов изложения» (о! мои дорогие логизированные и изобразительные способы)
Нет такси, заказанного на 7.30. еще с вечера. Снова сбой, теперь уже в системе сотовой связи. Звонок в другую службу. Ждите… Тут диспетчер первого сообщает, что машина подана. Пардон, девушка, отмените заказ, наше нерадивое все же подъехало.
Цветы… на столе экзаменационной комиссии должны быть цветы. Из ближайшего киоска, что расположился прямо на автобусной остановке, выношу пышный букет (на удивление свежих) белых хризантем. Праздник же, итить…
В коридоре чуть не битва титанов за попадание в первую шестерку. Очники, напичканные теорией «под завязку», против нас, заочников, немного нагловатых, самоуверенных, напичканных «под завязку» практикой.
«Вот, возьми», - протягивает мне простой карандаш наша староста, моя коллега и сожительница на время учебы)) Оля Сытник. Внимательно рассматриваю все три грани этого инструмента: в день своего экзамена (печатники и пиарщики сдавали на два дня раньше) она выцарапала на них иголкой несколько ключевых дат и названий. «Там ничего нет, стерлось, но возьми, как талисман». Талисман! Да еще из рук без нескольких месяцев краснодиполмницы))
Тяну билет. Не верю! Нет, не стилистика, но ничуть не хуже. О, высшие силы, о чудесный талисман! Из всей этой кучи мне достается тот же билет, что у Оли. СМИ региона - «Тобольская периодика второй половины XIX века». Вопрос по специальности еще «смешнее» (хотя любой здесь не страшен) - «Типология отечественных каналов». Я знаю, я всё знаю! В общей сложности пятнадцать минут волнения - я не воспользовалась положенными на подготовку сорока минутами - и…ОТЛИЧНО!
Эмоции уже за дверью. Устал улыбаться рот. Но система нервная в привычном тонусе. Когнитивный диссонанс какой-то: все позади, а ощущения легкости, горы с плеч нет. А я его жду, жду этого момента облегчения…
Почему? Не все ли равно? Не все! А его не было. Торжественности и серьезности сего мероприятия. Пафоса вот этого не хватало: «Экзамен для меня, всегда…» А его не было. Ни пафоса, ни «лопуха», который бы «не догадался». Меж тем, с «изобретениями» пришла добрая половина студентов, напичканная теорией «под завязку». Пять, конечно, за механизм не поставили: в самом деле, двадцать первый век на дворе)).
После - «Ассорти». Все вместе. Очно-заочное пивопитие - разминка перед предстоящим вечерним празднованием. «Голубая лагуна» чуть смутила сознание, но все же гора по-прежнему тяготила плечи. Груз не пал даже в этот приятный вечер в нашей маленькой уютной компании, празднующей довольно цивилизовано свой почти что финиш. Было ожидаемо. Мы должны были это пройти. Мы прошли.
Травматический синдром.
Утро. Утро 15 марта было очень тяжелым. Нет, болела не голова. Болело другое. Там, глубоко внутри. Не будил на занятия телефон. Молчал. Безнадежно молчал. Не было привычных утренних сборов в университет. Целостность «ткани» была нарушена. Образовалась огромная смысловая скважина. Пара-тройка часов сна. Понимаю: нужно срочно собрать вещи и отправиться на вокзал. Уехать! Эта мысль не покидала ни на секунду. Тяготило все вокруг. Не хотелось чая. Не приходила ответная смска. Перекладывая телефон с места, наконец решилась набрать номер… Твой поезд через полчаса. Молчу, молчу не потому, что нечего сказать, а потому что ВСЁ не поместилось бы в твоем сознании. Да и зачем оно тебе? Ты догадался: «Ну, ты чего там? Посмотри в окно, видишь, как сегодня холодно? Это я тепло с собой забираю, а в мае опять привезу. Всего-то два месяца!»
P.S.
Каждую ночь снятся ГОСы. Нет, это не совсем кошмарный сон. Вчера, например, вытянула «Древнюю Грецию». Уже не боюсь. Всё знаю, всё помню)) Всё, до последнего слова, до последней минуты, до последнего прикосновения…к граниту науки ;)))))))
я,
Тюмень,
студенческое,
сессия