Так давно не писала, что Ярику уже сегодня успело исполниться 22 месяца. Заполню пожалуй пробел и напишу чему он за три месяца научился.
Итак, в год и 8
- освоил сортировку геометрических фигур, а также сортировку по цвету;
- научился втыкать вилку в розетку и включать муз.центр;
- уверенно пользуется предложениями из 3х слов, иногда произносит звук "р";
- начал понемногу висеть на кольцах и пытаться крутиться на них;
- научился спрыгивать с высоты 15-20 см;
- различает количества до 4;
- начало сюжетной игры - водит с игрушками хоровод и что-то еще делал, уже не помню;
- чуть-чуть конструирует по собственной инициативе (башни из коструктора, снеговика из подручных материалов, например из кружек);
- научился выкладывать дорожки из кубиков и плашек (вернее, наконец-то согласился это делать);
- освоил пазлы из 2 частей, но с большим трудом получается совместить замок на половинках.
Год и 9 (рост 86 см, вес 14,25 кг):
- развивается сюжетная игра - "готовит" (варит суп, жарит оладьи), "моет посуду" после готовки;
- пользуется предлогами на, в, учим новые, осваиваем мужской и женский род существительных и глаголов (играем в игру это он или она?);
- чтением по Доману похоже мы уже не станем заниматься, мне кажется поздновато. Решила пока учить читать через письмо - пишем слова на карточках, читаем их (ну в принципе почти по Доману, только я не сама карточки готовлю, а пишу его рукой). Занимаемся этим не очень регулярно, иногда 5 новых слов напишем, иногда ни одного. Через неделю-полторы таких занятий Ярик очень удивил - пришли в магазин, он показал на табличку с надписью "чай" и сказал: "Написано чай". Я была в восторге :)
- ликвидируем пробелы в знании букв, в общем все уже знает, но путает похожие - к и х, э и с, А и Л. Но буквы как символы ему нравятся, он их выискивает в окружающих предметах постоянно. Например, я как-то раз стояла перед ним с расставленными ногами, он показал на них и сказал - буква А. Потом поправился, что буква Л.
-цитирует фразы из стихов и сказок (Узник, Золотая рыбка, Бородино, Про мимозу, Айболит, Про Фому, Маленькой ёлочке)
И наконец, что же Ярик умеет на сегодняшний день (1 год 10 месяцев) :
Начался просто бум в рассказывании стихов! он постоянно что-то бормочет, поэтические отрывки, фразы, многие повседневные действия сопровождает потешками-стихами-прибаутками в тему. В длинных стихах путает последовательность четверостиший, перескакивает туда-сюда, но может целиком сам, без какого либо моего вмешательства продекламировать например "Поёт зима, агукает" - 4 четверостишия! Новые стихи заставляет прочитывать по многу раз подряд. Уж про коротенькие стихи Барто про игрушки я не говорю.
Говорит длинными предложениями, по 4-5, даже по 6 слов, использует все части речи кроме местоимений.
Уверенно произносит звук "р", теперь уже там где надо, а некоторое время назад был перекос - он во всех словах заменял "л" на "р". Тем не менее над дикцией нам надо еще работать и работать, многое произносит неразборчиво (особенно для посторонних). Так как сильные морозы кончились и на площадках стали встречаться другие дети того же возраста, с удивлением обнаружила, что почти все мальчики нашего возраста еще почти ничего не говорят, только несколько слов! Раньше мне казалось преувеличением мнение о том, что мальчики начинают говорить поздно.
Уже здорово кружится на кольцах, делает несколько оборотов. Пару дней назад научился спрыгивать с дивана на пол. Научился ходить по брусу за ручку. Потихоньку отвыкаем от коляски, в планах к лету её вообще выбросить. Освоил катание на трёхколесном велосипеде, стоя на запятках и толкаясь одной ногой, теперь думаю что надо самокат покупать к лету, вот только не знаю какой лучше, сразу двухколесный, или сначала трехколесный купить. Беговел ждет своего часа, чтобы быть подаренным на ДР.
Домановская математика у нас в очередной раз забуксовала на середине примеров на сложение. Смотреть не хочет, так что я ее свернула. Будем учиться более традиционными методами. Сейчас неуверенно считает до 10 или 12, кажется освоил пересчет предметов (ну еще неуверенно это все).
Много времени проводит предоставленный сам себе, любимые игрушки - по прежнему кастрюли и сковородки.
Любит детское общество (если дети постарше его), особенно трепетно относится к девочкам.
Рисование пока без изменений, выводит спирали, что-то конкретное рисовать не пытается, даже там черточки, кружочки.
Любит пальчиковые игры, делает "козу", пытается показать "три" на пальцах, "ножки человечка".
Начали по чуть-чуть заниматься под Железновых (с видео).
Самообслуживание - сам развязывает и снимает шапку, расстегивает молнию на полукомбезе и снимает его, снимает свободный джемпер; трусы и колготки может тоже снять, но с трудом и возмущением.
По мне, так ранним развитием и не пахнет, вполне себе нормальный уровень. Но и времени я почти на него не трачу. В планах немного изменить ситуацию и ввести больше занятий в нашу жизнь, попробовать тематические недельки. Одну мы провели, по насекомым, правда получилось скомканно, но кое-что все таки успели поделать и узнать на эту тему. А то у меня иначе фантазии не хватаем - садимся лепить например, а что лепить - не придумывается. А уж про аппликацию, где надо заранее делать заготовки, вообще молчу. Без заданной темы у меня глаза разбегаются просто.