Mar 26, 2011 21:04
Сегодня Ярик научился катать мячик! Как-то внезапно рраз - и начал играть со мной. Раньше сколько раз я ему показывала как здорово мячик катается - ноль внимания.
Со стихами пока прогресса нет - даже Гуси-гуси сегодня не захотел повторять (может, надоели они ему?), хотя вчера отлично говорил и "га-га-га", и "да-да-да".
Пожалуй стоит описать все, чем мы с ним сейчас занимаемся и что умеем делать:
1. Физ.подготовка
- учимся ходить и быстро ползать. Вожу его за ручки или он сам ходит держась за стенку (но тогда получается что идет боком). Стимулирую к ползанью - играем в догонялки, я убегаю, он ползет за мной. Ползает хорошо с 9 месяцев. Последнюю неделю тренируется стоять без поддержки - получается несколько секунд пока что. Еще раз в день одеваю ему высокие ботиночки на 10-15 минут (чтобы привыкал, скоро будем по улице в них гулять) - в них может стоять без поддержки очень долго, несколько минут.
- легкий массажик после ванны и в течение дня - скорее поглаживания и разминания чем массаж. До 5 месяцев я делала ему массаж перед ванной ежедневно - как могла, но потом он стал слишком вертлявым и не давался. Теперь вот снова возобновила, но длится он всего минут 5.
- висы на моих пальцах. Несколько раз за день на длительность, плюс почти всегда (если он бодрый) поднимаю его так на руки. Сейчас может висеть около 5 секунд (пару месяцев назад висел 10 секунд, но с тех пор потяжелел :))
- делаю некоторые упражнения из программы равновесия Домана - кружу, подбрасываю, раскачиваю держа за ножку и ручку, поднимаю иногда за ноги :)
- пытаемся делать "крокодильчика" - пока безуспешно
- закаляемся - дома только босиком, ванна 32 градуса (хотя он и меньше выдержит)
2. Интеллектуальные занятия - показываю карточки с животными наших лесов, смотрим книжку с африканскими зверями, читаю ему простые стихи, показываю карточки с цветами (4 основных) плюс стараюсь называть цвета окружающих предметов, учим стихи :)
Учу его перелистывать книги - тренируемся пока на картонных, бумажные сразу мнутся :( Он расстраивается, что не получается листать.
3. Творчество - тут пока полный ноль - фломастеры и карандаши интересуют только с точки зрения погрызть, пальчиковые краски тоже не заинтересовали. Хотя последний раз он пытался карандашом почиркать по бумаге, но не вышло. Хочу попробовать соленое тесто в ближайшем будущем.
Пытаюсь освоить сюжетные игры (сама в них несильна :))) - научились поить мишку из бутылочки.
4. Навыки - сейчас учимся кушать еду маленькими кусочками и откусывать от целого. Вот сегодня кусали банан! Умеет сам пить из кружки с двумя ручками (давно уже), хотя и не очень аккуратно.
На горшок ходить отказываемся напрочь. Соглашается пописать в ванну, но сам не просится и лужи бывают частенько.
Что еще умеет
Говорит "мама" и "ам", "брррр"(это значит машина или кататься), а также слоги ба, га, да, ня, та(тя). При слове лошадь цокает языком, ёжик - фырчит, зайчик - прыгает :)
Вкладывает один стаканчик в другой (если один сильно больше другого), засовывает шарики в круглое отверстие. Недавно играли с крышками - он начал (сам) брать их и складывать в кувшинчик, причем выбирал только синие, а зеленые оставлял. Вот до сих пор думаю - ребенок додумался до сортировки или это совпадение?
Ярослав