Aug 13, 2013 16:57
Сегодня в рамках прохождения медосмотра перед детским садом были у логопеда. Учитывая нашу хорошо развитую речь, я не ожидала никаких замечаний с ее стороны, но ошиблась :) Наверно, логопед, это такая специальность, где всегда можно найти что-нибудь, что не в порядке.
Конечно, нам сказали, что речь развита очень хорошо - грамматика, синтаксис, словарный запас на верхней границе для его возраста. И то, Ярик не рассказал всего что мог :) Например, на вопрос каких он знает птичек, назвал только соловья и синичку (интересный выбор, я удивилась). Ну синичка понятно, она в книжках встречается, но соловей? Врач на это сообщила, что назвать двух птиц для трех лет - это очень круто. Хм. А когда она его спрашивала цвета и показала шарик светло-зеленого цвета, Ярик немного завис и я прямо видела, как он решает, какой же это цвет - зеленый или салатовый :) Сказал зеленый. Проверила еще знание трех предлогов, и сказала, что это она сложные задания дает, потому что видит, что мальчик развитый. Сложное задание - это положить шарик НА пол, В ящик, ПОД книжку. Да, еще спросила какое время года сейчас.
Еще посмотрела прикус, строение нёба. Нёбо у Ярика оказывается высокое, певческое. Не даром он так любит петь и так громко кричит!
А вот к звукопроизношению предъявила претензии - при звуке "с" он немного высовывает кончик язычка. А также сказала, что у него гиперактивность. И это все может быть последствием мааалюсенькой минимальной мозговой дисфункции. "Мааалюсенькой", потому что невролог нам никакую ММД не ставила, но логопед говорит на это "Я по языку вижу." Гиперактивность заключалась в том, что Ярик ни минуты не просидел в кабинете спокойно. Все разглядывал, все расспрашивал что это такое и для чего, потом даже начал открывать шкафы. Чужие шкафы открывать конечно нельзя, я это ему всегда повторяю по сто раз и он вроде обычно поприличнее себя ведет. Но тут я подумала, что врач когда давала ему задание, попросила положить шарик в ящик стола. Ящики были закрыты, то есть она как бы разрешила ему их открывать. Через некоторое время после этого он и полез в шкафы.
В общем, по произношению оно может само выправится, надо наблюдать. Зато наше "ррр" похвалили. По поведению - посоветовали мне быть построже. А то, типа, потом на шею сядет, и наплачетесь вы с ним. Я не утверждаю, что у нас нет проблем с поведением, но в данном конкретном случае мне кажется ребенок проявлял любопытство и мне всегда казалось, что это хорошо, что это проявление познавательного интереса. Но нам поставили в пример других деток, которые в незнакомой обстановке, рядом с незнакомым человеком ведут себя поспокойнее, сидят тихонечко вместе с мамой.
Раздумываю теперь о своей картине мира и переживаю о педагогической запущенности своего ребенка.
Ярику 3 года 3 месяца.
3-4 года,
Ярослав