Дочь моя старшая, Ульяна, в очередной раз приняла участие в олимпиадах. Удачнее всего сложилось с русским языком и литературой: школьный этап- победитель, муниципальный этап- победитель. На региональном этапе по РЯ- призёр, не хватило 1 балла до победителя. Мы, лохи позорные, знать не знали о том, что есть такая штука, как апелляция на олимпиадах, и вовремя не отправились на битву за место под солнцем, то бишь на всероссийском этапе. Обидно. Но, честно говоря, и на призёра не рассчитывали, т.к. Ульяна пошла без подготовки, приговаривая "всё равно ничего не светит!"
На литературу надежд было больше.
Уля читает запоем. До её 13 лет (и начиная с пелёнок) я читала ей каждый вечер, вдобавок к внушительному списку книг, прочитанному ею самостоятельно. Сформировала опасное, сродни наркотическому (ни дня без строчки, "При слове "книги" гнусно оживился" (с)), пристрастие к чтению. Перед Новым годом дочь сетовала на то, что не успела за год прочесть намеченные 120 книг, вышло "всего " 107! Кроме того, она сама неплохо пишет, как прозу, так и поэзию (осенью, к примеру, заняла 2 место (снова не хватило, но 0,5 балла до первого) на городском конкурсе "Я-писатель").
Так что мы ожидали достойного результата. И вот, увы. Всего лишь участник. Причина до обидного банальна. В основном (самом "дорогом" задании, анализе текста) давались на выбор прозаическое и поэтическое произведения. Проза оказалась знакомой- в прошлом году на школьном этапе разбирался этот же рассказ. Ульяна (и прочие участники олимпиады), стало быть, была хорошо осведомлена о всех нюансах анализа этого текста. Пиши и радуйся, казалось бы! Но не таков, увы, мой ребёнок! "Я не хочу идти по пути наименьшего сопротивления и обмана! - заявила она. - Мне это неинтересно, анализировать дважды один и тот текст!"
Заведомо выигрышному варианту она предпочла поэзию. Проанализировала, на мой взгляд, превосходно, но разошлась с проверяющими в понимании общей концепции стиха. Буйство фантазии. Нашла в стихе такие глубины, о которых и сам автор, наверняка, не догадывался. Итог- низкий балл и разбитые мечты.
Сидим теперь с мужем и гадаем: то ли ругать дочь за неумение урвать от жизни всё и приспособиться к обстоятельствам, то ли хвалить и радоваться, что у нас такой честный и принципиальный ребёнок?