Apr 14, 2011 21:09
Некоторые слова и фразы могут быть искажены, но смысл вряд ли потерялся.
Сегодня ехала в троллейбусе, а напротив меня - довольно пожилая женщина с маленькой девочкой на руках.
Справа - ещё две женщины примерно такого же возраста.
Разговорились на почве "а у меня внуку сейчас 3 и 9", "а моей внучке 2 и 7".
Всё мило.
И тут одна из тёток смотрит на эту девочку и говорит, что, мол, жаль ей это поколение. Сидящая рядом (видимо, они-то были знакомы), спрашивает: "Ты это чего говоришь-то?". А она отвечает: "У этого поколения уже детей не будет". Молчание, пауза. Добавляет: "Всё равно Земле скоро конец. По телевизору говорят осталось максимум лет 100, а то и меньше". Женщина с ребёнком на руках просто отвернулась от них и смотрела в окно, а разговор продолжался:
- Ну с чего ты это взяла?
- Говорят так. Ничего хорошего уже у этих детей не будет.
- Не нам судить. Это только Бог знает.
- А что сейчас происходит? Всё становится только хуже.
- Ну мы же с тобой говорили уже, это Бог нас наказывает, посмотри, что люди с Землёй сделали.
- Сомневаюсь я уже в Боге.
- Как это?..
- Вот раньше не сомневалась, а теперь сомневаюсь. Про инопланетян говорят, и вообще: вера верой, а фактам тоже верить надо.
- Так что теперь, ложись и умирай?
- Нет, не знаю. Не знаю, как они жить будут.
- Да как мы жили, так и будут.
- Нет, ничего хорошего уже не будет.
...
Чем закончился разговор - не знаю. Была моя остановка. Сознаюсь, что я слушала их спор, в котором обречённо звучали вопросы, от чего же мы умрём, и есть ли надежда хоть на какой-то кусочек счастья у подрастающих детей, чуть ли не открыв рот. Когда я выходила, обе женщины слегка обернулись на меня. Одна - с тоской во взгляде ("неужели у них правда нет шансов?"), вторая - раздражённо ("всё заканчивается").
А у меня перед глазами всё стоит та девочка в розовой курточке и шапочке с помпоном, жующая банан. С такими яркими серыми глазами, с царапинкой на лбу, со светлыми волосиками и замёрзшими ручками. Девочка, которая вряд ли понимала, как обсуждали её ещё толком не начавшуюся жизнь в одном из безликих московских троллейбусов. Девочка, которой всего пока "2 и 7".