Jun 15, 2021 13:44
И вновь заметки с Левобережного. Я люблю сюда приходить, дышать запахом реки, смотреть на кораблики, читать книжки, есть черешню. Иногда я приношу с собой тренировочные туфли и учусь бить сапатеадо на деревянном настиле набережной, приберегая конечно свои бедные коленочки, которым такое не очень можно.
И вот я пришла. Со своим набором развлечений и со своим кайфом. Лежу. Наслаждаюсь. И утро ещё, и народу мало. Пенсионеры приходят, мамы с детьми. Тишина, в основном.
И тут пришёл он. Мужик неопределённого возраста. Ну ладно бы пришёл, так он ещё и рот открыл. Увидел, что читаю Гоголя, завёл разговор на эту тему. Нет, я в целом не против обычно, но это сильно зависит от того насколько человек расположен слышать ответы на свои реплики и реагировать на них. С книги он моментально перескочил на то что сейчас люди не читают, у них вместо этого компьютер. А я, говорит, компьютер использую как молоток! Я аж изумилась. Шо, говорю, гвозди забиваете?.. Он долго соображал, потом говорит: "Нет, по-другому." И затих на мгновение. Я отвернулась, вставила в уши наушники, углубилась в Гоголя, и тут из-за спины, перебивая Рамштайн, понеслось.
Про то как все любят компьютеры и прочие новомодные гаджеты. И машины. И про то как все, значит, безумно страдают, зарабатывая себя на эти дорогие игрушки и что это их единственная цель в жизни: зарабатывать и тратить на игрушки, и это плохо, очень плохо. И про то какие нынче плохие врачи. И учителя. Продавцы, менеджеры, водители, бухгалтеры, дизайнеры, полицейские, приезжие строители и спасатели тоже плохие. Спасатели вообще посмели поставить спасательную станцию с катерами на берегу затона и проводить там учения на воде, какие наглецы! Из врачей хорошими оказались хирурги: отрезал - и сразу порядок. А ещё хорошими оказались инженеры. Ну, потому что он сам инженер-электронщик. И вот они, инженеры, работяги. А все остальные бездельники, бездельники! Только и тратят свои деньги на бесполезные игрушки. И правительство у нас бездельники! И как только наша страна живёт последние тридцать лет?!! Тут он, видимо, решил перевести дыхание и говорит: "А вы что, со мной не согласны?"
Я вытащила наушники из ушей, отложила Гоголя, плюнула косточки от черешни в ладошку, сняла очки повернулась лицом к этому проповеднику. Знаете, говорю, моя работа заключается в том, чтобы помогать людям находить выходы из сложных ситуаций. Я за это деньги получаю, и немалые (которые трачу на свои игрушки, да-да, и не вижу в этом чего-то плохого). Но ко мне обычно приходят те, кто хочет решить проблему. А вы тут просто ноете про то как всё плоооохо, ооочень плоооохо, все плохииие, все должны и не дееелаююют, и я не понимаю, почему вы решили мне пожаловаться на жизнь. С вами невероятно скучно даже мне. Скучно!
Сказала и смотрю на него. И думаю: сказать что я психолог и психотерапевт? Ведь порвёт же мужика на британский флаг. А он тем временем попытался оправдаться: "Я не ною! И не жалуюсь! Я конструктивно критикую!" Конструктивная критика, говорю, это когда вас об этом попросили и когда есть конкретные предложения по улучшению ситуации. Что лично мне здесь на пляже вы собираетесь предложить по поводу вышесказанного? Вы открываете рот, и оттуда доносятся жалобы. Это называется нытьё. Мне, говорю, с приезжим строителем поговорить было бы куда интереснее, чем с вами. Скука!
Такого удара мужик, кажется, не ожидал. Собрал манатки и ушёл.
И я осталась с Рамштайном, Гоголем и черешенкой. И нам было хорошо.