Я очень люблю выставку
Videobrasil.
Там есть видеозапись перформанса "Огоньку не найдётся?", с которым мне при первом просмотре было очень не ок по одной простой причине: пожаробезопасность. Нельзя абсолютно учесть направление и силу ветра.
В первый раз я посмотрела на это как человек с опытом лечения в ожоговом центре в течение где-то месяца и автоматически подумала "з а ч е м ?".
Потом я ещё несколько раз смотрела эту работу, потому что рядом происходил медиаторский тур и меня притягивало.
И постепенно пришла к мысли: "А что если можно позволить себе такую коммуникацию с огнём?".
Это красиво.
Меня же несмотря на ожоговый опыт тянет к файер-шоу, потому что мне_красиво, а у них концептуальное ужасно точное файер-шоу (и будущее наступило в).
Сегодня уснула в автобусе и, проснувшись, вспомнила одну историю.
Преображариум, к нам в зал приходит Л. и компания (репетировать или говорить, я не помню). Сделав, что должно, они уходят, где-то через час прихожу я. Вижу чистый зал, посередине чайную доску, на которой стоит стеклянный подсвечник-чаша с горящей сука свечкой-таблеткой, совершенно жидкой. Я задуваю свечку и пишу в домашний чат всё, что думаю по этому поводу. Кажется, я не материлась и не орала, но интонации были жуткие. Л. извиняется и выглядит при нашей следующей встрече очень виноватой, отчего мне грустно, но ааа, как-ты-могла-оставить-открытый-огонь-на-деревянной-доске-в-чужом-доме. Сейчас, кажется, понимаю, как. И ценю красоту (относительно высокое пламя посередине почти пустого зала Преображариума).
Не думаю, что художникам и музыкантам пожаробезопасность не писана.
Но, возможно, они могут позволить себе особую коммуникацию с огнём, от которой многим может стать не по себе.