(no subject)

Oct 08, 2015 13:05

Песня прошлой ночи, оставлю тут.

На Макаровском курсе нужно было разрисовать коробку, отталкиваясь от "Театрика" Клее (лестница, шарик, привкус Эшера). А ещё предлагалось придумать сказку.

Возникло такое:



И.

- Сегодня все сказки разбежались, ни одну не могу поймать, Лилька.
Вздыхает и смотрит на меня серьёзно и очень внимательно. Сейчас ведь углядит всю правду, горькую и тяжёлую. Нет, этого точно не хочу, всё-таки придётся что-то говорить.
- Знаешь, когда я был чуть младше, чем ты сейчас, я нарисовал рыбу, и она ожила. Так и прыгнула с листа в аквариум, благо он рядом стоял.
- Ух тыыы! А рыбка какая? А я и не знала, что ты умеешь рисовать рыб. Я думала, только домА. Это правда было? Или всё-таки сказку рассказываешь? А научишь оживлять рисунки?
Зря я, наверное, всё это ей говорю, забиваю детскую голову не пойми чем. Но шквал вопросов - это хорошо, как раз то, чего сейчас хочется. Отвлечься.
- Давай попробую ответить по порядку. Правда, было. По крайней мере, я это точно помню.
- А мама с папой не удивились, что рыб в аквариуме стало больше? Или, когда ты был маленький, такое все умели делать?
- Нет. Рыб и тогда в зоомагазинах покупали. Обычно. А у меня почему-то нарисованная ожила. Может быть, потому что мне очень нравилось её рисовать, да и получилась она совсем настоящая. Жёлтая такая, с красными плавничками и оранжевым хвостом. Вуалехвост. Мама с папой сначала удивились, что в аквариуме откуда-то взялась новая рыбина. Я рассказал правду - не поверили, конечно. Решили, что мне её кто-то из друзей подарил. Расспрашивали, но без толку, естественно. Научить так делать не смогу, к сожалению. Это давно было, да и больше мои рисунки не оживали.
- Как это, не оживали? - Лилька озорно прищуривается. - Ты же мне объяснял, что на работе дома рисуешь, а потом по твоим рисункам их строят. Это же почти как с рыбой!
- И то правда. Но архитектура всё-таки не такая стремительная магия, как рыботворение, согласись.
- Пожалуй. Но ты всё равно попробуй. Пока лежишь тут, как раз можно вспомнить, как это делается! Времени у тебя теперь навалом, да ведь?

Да. Времени действительно очень много. Слишком много. И одновременно очень мало. Врач сказал, что не больше двух месяцев.

- Хорошо, Лилька, попробую. Только принеси мне карандаши и бумагу, пожалуйста. В следующий раз, как придёшь.
- Да я тебе свои прямо сейчас отдам! У нас как раз было рисование, у меня всё с собой!
Достаёт из портфеля коробку цветных карандашей и наполовину изрисованный альбом.
- Вот, тренируйся!
- Хорошо, как скажешь, друг.
Лилька обнимает меня и убегает.
Я остаюсь с альбомом и карандашами. Действительно, почему бы не порисовать.
Рисую рыб, много-много разноцветных рыб.
Хоть бы одна ожила.
*
- Ну как? - спрашивает Лилька на следующий день.
Протягиваю ей альбом.
- Спасибо тебе за карандаши, друг. Я прекрасно порисовал. Но, к сожалению, пока никто не ожил.
- Это ничего, не расстраивайся. Я знаю, что делать. Я поговорила с Мишкой. Не волнуйся, он человек надёжный, про ту твою давнюю рыбу никому не скажет. Он говорит, чтобы рыбы оживали, нужен театр. Он это от старшего брата узнал.
- «Чтобы рыбы оживали, нужен театр», - пробую фразу на вкус. А поподробнее?
- Брат ему рассказывал, что где-то в Китае есть такая штука - «театр теней». Он небольшой, размером с коробку из-под обуви. Кукольный. И все истории, которые в нём показывают, сбываются.
- До Китая далековато, Лилька. Да и поди найди ещё этот театр.
- Зачем его искать? У меня же есть подходящая коробка, из-под новых школьных туфель.
Открывает рюкзак, достаёт оттуда ярко раскрашенную изнутри коробку.
- А учебники твои где? - строго спрашиваю. Взрослая привычка, куда деваться.
- Учебники дома лежат. Я не ходила сегодня в школу, всё утро театр красила. Не смотри на меня так, школа почти каждый день, один пропустить не страшно. Все уроки сделаю. А вот театр нам с тобой действительно нужен. Сделаешь сказку? Нет, не сказку, а спектакль. Кукольный. Хочу, чтобы про нас с тобой. Вот, я тебе ножницы принесла - фигурки вырезать. Сделаешь?

Хорошая она у меня. Чудесная просто.
- Сделаю. Обязательно. Беги.
Рисую нас с Лилькой, мяч, стаканчики с мороженым, декорации - весенние деревья и облака. Весна только через полгода, эх. Через полгода, не через месяц, даже не через два.
*
Как договаривались, на следующий день показываю Лильке спектакль. На картонной сцене, обклеенной малярным скотчем, мы с ней гоняем мяч и запускаем воздушного змея. Чудесный выходной. Весна в этот раз пришла удивительно рано, почти на месяц раньше календарной. Тёплый яркий день, парк, мороженое. Лилька, щурясь на солнце, говорит: «Хорошо, что Мишкин брат столько всего знает про Китай и рассказывает нам с Мишкой всякое. Например, про тот театр. Без моего театра ты бы дико скучал в больнице, тогда, осенью, да?».

ночь-бред, ой, движение-образует-форму, кошмарнымпочерком

Previous post Next post
Up