последние 18 лет номера пилотов каждой команды определялись положением этой команды в чемпионате конструкторов предыдущего года.
с текущего сезона гонщики получили возможность выбора номера в диапазоне от 1 до 99.
и нашелся один бешеный венесуэлец, взявший себе номер 13.
собственно и ранее отличавшийся горячим нравом и способностью влипать в неприятные ситуации, в этом сезоне он упрочил свою репутацию и успел несколько раз отличиться, особенно в недавнем ГП Бахрейна, где умудрился отправить в короткий, но впечатляющий полёт коллегу по цеху и потом сделав честные глаза типа "а я ничего такого не делал"
в списке стартующих в Формуле-1 до 2014 года не было номера «13». считается, что это число приносит неудачи. на заре автоспорта оно использовалось, однако в двадцатые годы минувшего столетия перестало применяться - в заводской команде Delage за несколько месяцев произошли две аварии со смертельным исходом.
первой жертвой стал Пол Торчи, который врезался в дерево во время Гран При Сан-Себастьяна в сентябре 1925 года.
эта гонка была последней официальной гонкой сезона, и команда Delage не выходила на трассу вплоть до гонки Targa Florio на Сицилии в апреле 1926. итальянский граф Джулио Мазетти управлял автомобилем под номером «13» и погиб, когда его автомобиль врезался в дерево и перевернулся на набережной у деревни Склафани Баньи близ города Кальтавутуро.
после этих инцидентов Автомобильный Клуб Франции, стоявший в то время у руля автоспорта, прекратил использовать номер 13. с тех пор отсутствие этого номера стало традицией в гонках мирового уровня.
но все же имели место два случая, когда число 13 использовалось в Ф1.
первым стал Гран При в Мексике 1963 года, когда Моизес Солана на домашней гонке использовал 13-й номер для своего BRM. тогда Солана квалифицировался на 11 позиции, и занял последнее 11 место среди классифицированных в гонке после того, как его мотор сгорел за 8 кругов до финиша.
второй случай произошел в 1976 году, когда Дивина Галика попыталась пройти квалификацию Гран При Великобритании за рулем автомобиля Surtees, выставленном на гонку Ником Уайтингом, братом директора гонок Ф1 Чарли Уайтинга. однако ее попытка не увенчалась успехом.
у представителей других стран тоже есть вера в «неудачные» числа, особенно это касается японцев, которые с неприязнью относятся к числу "4". именно поэтому, когда в Tyrrell выступал Сатору Накаджима, а затем и Юкио Катаяма, оба предпочли номер "3". кстати, заметим, что 13=4 по правилам нумерологии, так что японцы явно что-то знают.
и вот новый сезон с номером 13...
о номерах, выбранных другими гонщиками, можно почитать
здесь.
а при подготовке исторического обзора использованы материалы
статьи британского журналиста Джо Савара.