как вам уже поведала Матильда, случился у нас культпоход в кино. на фильм, в нашем прокате идущий как "Гонка", хотя слово rush в английском языке намного более ёмкое. ну да ладно.
я не умею писать обзоры, честно-честно, просто хочу сказать пару слов "около", можно?
по итогам первой недели проката в США по общим сборам фильм занял третью позицию, при этом получил значительно больше положительных отзывов критиков, чем его конкуренты по прокату. рейтинг ленты на IMDb уже достиг 8.3 балла, что позволяет ему войти в топ-100 лучших фильмов всех времён.
по общему мнению, фильм подкупает исторической достоверностью.
съемочной группе помогал волшебный дяденька из компании Historic Formula One. ему удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой. впервые за последние 35 лет можно было увидеть рядом на трассе два шестиколесных Tyrrell P34. некоторые из хозяев поистине бесценной техники разрешили установить на машинах камеры(!)
кроме того, было изготовлено несколько реплик на базе различных шасси Формулы 2, и управлять этими машинами, в том числе, было доверено актерам, исполнявшим главные роли.
не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на нескольких английских трассах и на аэродроме в Блэкбуше.
вы просто представьте себе масштабы этих декораций :-)
ну и напоследок
я задумывалась, а изменилось бы что-нибудь в фильме, если бы Хант сейчас был жив, и режиссер имел бы возможность общения с обоими гонщиками. ведь Лауда консультировал сценариста и даже возил Рона Ховарда по Нордшляйфе...
и мне кажется, что если только самую малость. и это прекрасно.