В ГИБДД я никогда не работал, а в Косово патрульный полицейский должен был работать и как ППСник, и как сотрудник ГИБДД. Как говорится, и швец, и жнец… Даже рапорта со схемами ДТП надо было писать, естественно, на английском.
Вот такую схему я однажды нарисовал. Здесь у нас автомобили бились чаще всего. Автомобилей из Приштины в сторону аэропорта Слатина ехало много, и как раз на этом месте они пересекали дорогу, идущую от железнодорожной станции. По дороге от вокзала машины ездили редко, и если яркую бело-красную полицейскую машину здесь уважительно пропускали, то обычную легковушку - черта с два, хотя знака «Главная дорога» для потока машин из Приштины не было. Мысль, что если нет такого знака, то машина, приближающаяся справа, имеет преимущество, албанцам просто не приходила в голову. Сколько раз спрашивал:
-Почему не уступили дорогу?
-А почему я должен уступать? Вон сколько много здесь машин едет, значит это главная дорога.
-Где знак, что это главная дорога?
-А?...
Как в анекдоте:
-Я подумал, что проскочу…
-А я подумал, что хрен ты у меня проскочишь!
И только потом водитель побитой машины начинал что-то понимать.
Рапорт
«12 марта в 20:00 автомобиль «Мицубиси Паджеро» (на схеме №1), ехал из Приштины в Слатину. На развилке водитель хотел повернуть налево. В это же время другой автомобиль «Ауди» (на схеме №2) ехал со стороны железнодорожного вокзала «Косово Поле» в Приштину. Этот автомобиль ехал прямо. На этом месте нет никакого знака, регулирующего движение, поэтому водитель «Мицубиси Паджеро» должен был остановиться и пропустить «Ауди». Водитель «Мицубиси Паджеро» не остановился, и даже не пытался тормозить, потому что на дороге нет следов торможения. Водитель «Ауди» пытался тормозить, но это было бесполезно, автомобили столкнулись. Водитель «Ауди» в данном случае имел преимущество, поэтому виновным в ДТП является водитель «Мицубиси Паджеро».
Хозяин «Мицубиси Паджеро» потом долго не мог привыкнуть к мысли, что виновником ДТП является он, даже адвоката из Приштины присылал. Пришлось вместе с переводчиком-албанцем адвокату чуть ли не на пальцах объяснять, какое правило дорожного движения было нарушено. Правда, адвокат быстро понял.
И только после этого ДТП там поставили знак (железнодорожный вокзал сзади, Приштина впереди, там, где горы), и машины, из Приштины, теперь ехали по главной дороге.