Окаянное покаяние - почему нам не надо каяться ни за СССР, ни за аресты идиотов Вот все ширится в наши трудные сегодня дни такая мысль: наша страна в тупике - и чтобы выйти из него, мы должны дружно покаяться. За советское прошлое - и нынешний государственный беспредел, выразившийся в ущемлении передовых людей, приверженцев свободных взглядов и "свободного искусства".
Мол, посадили девиц из "пусси райот", осудили художника-мазохиста Павленского, арестовали блогера Соколовского - и этим нанесли под дых самой свободе! Общество в опасности!
Но давайте по-честному. Люди, которые этим всем возмущаются - в душе прекрасно понимают, что вся эта братия не имеет никакого отношения к свободе и к обществу. И к искусству.
Я человек не религиозный, и потому в церковь не хожу. Я человек благоразумный - поэтому и не хожу пьяный в зюзю по темным закоулкам, не задираюсь на других прохожих… Вот этот блогер, бравировавший тем, что "смотрите, я ловлю покемонов в церкви" - он что этим хотел сказать? Показать свою крутость?
Ну так будь крутым до конца! Что ж ты сначала тявкнул, а потом забился в угол и скулишь? Если уж вошел со своей скрипкой в круг дзюдоистов-тяжвесов, стал дерзко заглядывать им в глаза со словами: "Вы слабые дзюдоисты, а я сильный скрипач!" - то не удивляйся последствиям.
Говорят, общество в опасности… Но истеричный художник, прибивший свои яйца к мостовой - это не мое общество. Эти свободолюбцы охамели в край - то прямо перед ДПС устраивают гонки на выживание, снимая все это в перископ, то троллят попов. Хотели славы? Ну так получите!
Когда человек пустой и никчемный хочет славы, у него к ней только один путь - скандал и провокация. А государство в сортах дерьма разбираться не обязано. Никто не судит тех, кто ловит покемонов в храмах. Но этот арестованный не просто их ловил, он славы добивался - выложив свой подвиг в соцсетях в надежде на большой скандал. То есть повел себя как та гражданка, которая "целенаправленно шла по лесу, по запаху нашла Рафика и самоизнасиловалась".
Когда ты полагаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить ему - это перфоманс, то воспринимай и все дальнейшее как его продолжение. И я очень рад, что сажают этих "деятелей искусств". Это высшее проявление свободы - освободить попавших нынче в трудный переплет людей и их детей от этих торжествующих дегенератов.
Есть много способов привлечь внимание общества к нынешним проблемам. И да - эти способы трудны и требуют действительного мужества. Но когда ты прибиваешь мошонку к брусчатке, то привлекаешь внимание только к себе.
И наше государство, карая этих выродков, на самом деле очень мягко, если сравнить с практикой тех же США, где за подрыв патриотизма дают по 10 лет, не позволяет обществу деградировать. И правильно делает.
И за советское прошлое нам тоже нечего каяться. СССР провозгласил самые передовые в свое время идеи - как, например, отказ от эксплуатации человека человеком. Это было так же прогрессивно, как отказаться от системы рабства и сегрегации, которая по факту оставалась в США до середины прошлого века.
В основе советского государства лежали прогрессивные и хорошие идеи, пусть и утопичные, как и любой идеал. Но именно страх перед такими идеями вынуждал страны Запада делать эксплуатацию рабочего класса менее людоедской.
Да, были репрессии. Пострадали люди. Но до этого была еще гражданская война, в которой пострадало еще больше людей. "Белое движение" по сути выступало за сохранение социального рабства у нас в стране - примерно, как южане в гражданской войне в США. Но об этом поборники указанного покаяния как-то не вспоминают.
Должны ли мы покаяться еще, например, за крепостное право? В истории каждой страны есть страницы, которые не вызывают гордости. А давайте предложим покаяться американцам за то, как они обошлись с индейцами и неграми. За то, что еще 50 лет назад белые в США не считали негров за людей. Почему бы им не покаяться за это? Но никто их к этому не призывает - и идти дальше Штатам своим натоптанным путем это как-то не мешает.
А вот Германия покаялась! - скажет кто-то. Хорошо, давайте поговорим о Германии. Как в ней возник национал-социализм? После Первой мировой страны-победительницы поставили немцев на колени. Они не призывали их каяться - просто унизили. Целую нацию. И беззастенчиво ее ограбили.
Именно это запустило цепочку событий, которые привели к возникновению реваншистских настроений и породили в итоге национал-социализм. Несправедливый и унизительный мирный договор - вот то яйцо, из которого вылупился демон нацизма.
Но ни Англия, ни Франция, ни США не считают нужным каяться за это. Германия покаялась за то зло, которое она принесла миру. СССР же освободил Европу от фашизма, вынудил капиталистические страны смягчить удавку на шее своих рабочих, принес просвещение и развитие в колониальные прежде страны. И нам тут не в чем каяться.
Почему же тогда СССР оказался нежизнеспособным - вот вопрос вопросов! Потому что, как я полагаю, проворонили такую, вроде бы техническую деталь, как обновление и очищение элиты. На самый верх проникло столько всякой дряни, что стране был обеспечен токсикоз, уже неизлечимый…
Но это не значит, что идеи социальной справедливости плохие. Просто реализация подкачала. И я бы даже больше сказал - эти идеи были слишком прогрессивны для своего времени.
Повторюсь, у каждой страны есть страницы истории, которыми можно гордиться - и те, которые не вызывают гордости. В СССР не было чего-то более чудовищного, чем, например, американская "охота на ведьм" - те же самые репрессии, но чуть в меньших масштабах. Мы при СССР прошли свой исторический этап как могли, с кучей минусов, но с еще большим числом плюсов.
И мы не будем каяться за него. Потому, что это значит отречься от нашей героической эпохи великих свершений, жертв и подвигов. Покаяться за такое прошлое - это обречь себя на жалкое будущее, в котором кроме прибивания яиц художника Павленского к брусчатке Красной площади нам не светит ничего .
Николай Юренев Click to view