Кое-что происходит в ВШЭ в связи с высокой темой городского планирования, развития, транспорта, культуры.
→ Новая Москва / Большая Москва: "В настоящее время Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики занимаются разработкой масштабной Стратегии социально-экономического развития московской агломерации на ближайшие 20 лет. Проект, в который вложили уже 129,5 млн руб., планируется подготовить к весне 2012 г." (
РБК)
Вопрос: это началось до объявления о расширении или очень оперативно после?
→ Недавнее: 15 июля --
общественные слушания проекта московской программы «Информационный город», рассчитанной на 2012-2016 годы.
Основная цель программы -- "повышение качества жизни москвичей за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности, в сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан".
Одна из четырех подпрограмм:
Вторая подпрограмма призвана создать интеллектуальную систему управления городом. Она касается большого количества вопросов, в частности измерения транспортного потока. Сейчас борьба с пробками ведется на основе каких-то субъективных представлений отдельных «экспертов», в городе работает около трех с половиной тысяч светофоров, и лишь пять процентов из них управляются.
Ср. с исследовательским направлением
Senseable City Moscow на 11/12 уч. г. на Стрелке, см. тж. воркшоп
Hyper-Now: городские пространства и интерактивная среда там же.
→ Фундаментальное: открыта новая
магистерская программа "Управление пространственным развитием городов" на факультете государственного и муниципального управления. См. тж.
интервью с ее руководителем, деканом
Высшей школы урбанистики.
→ Локальное: закончилась летняя школа отделения культурологии
«Социокультурная морфология малого города: акторы, практики, институты».
В первый день работы школы о подходах визуальной антропологии к изучению городского пространства рассказал Илья Утехин, тогда как на следующий день с техникой аудиокартографирования города со студентами занимался Андрей Вазьянов.
или:
С лекцией, позволяющей пролить свет на общие тренды современной городской культурной жизни, перед студентами выступил Илья Николаевич Инишев, проанализировавший предпосылки и формы эстетизации современной культурной жизни. Живую дискуссию вызвал вопрос о том, в какой мере концепты эстетизации и формирования «общества переживаний» могут быть применимы к реалиям жизни малого российского города.
и т. д.
→ Чуть более раннее, но актуальное: 23 декабря 2010 года, РИА Новости,
пресс-конференция на тему «Москва - город, удобный для жизни». "Речь шла об инициированном Высшей школой экономики исследовании, в котором предлагается принципиально новый подход к решению транспортных проблем столицы". +
отчет о конференции в "Независимой газете".
«Идея нашего исследования состояла в том, чтобы отметить проблемы, оставшиеся за рамками направлений по устранению транспортной проблемы, озвученных властями в ноябре, - пояснил в беседе с «НГ» один из авторов «Рекомендаций» Федор Новиков - координатор программы «Общественные пространства» Института «Стрелка».
- Теперь же после публикации новой редакции официальных «Приоритетных направлений» кардинальных возражений у нас почти не осталось».
Я так понимаю, что "озвученные в ноябре направления" -- это ноябрьский
"Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы". А "Приоритетные направления" -- это декабрьский
"Город, удобный для жизни. Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы".
Вот только где упоминаемый в НГ текст "Рекомендаций", результат этого самого инициированного ВШЭ исследования?