ГлавВред. Часть первая. Вступительная.

Feb 10, 2015 12:17



Самый частый вопрос, который я слышу после рассказа о «Чердобряке», задает каждый второй слушатель:

- Клево, конечно! Да, молодец! Интересно! Ну а вообще, ты работаешь где-нибудь?

Эммм… Я же только что рассказала, где работаю. А в ответ опять понимающая улыбка, мол, понятно-понятно, с жиру бесишься, народ пашет, а она журнальчик себе придумала.


Со стороны, видимо, такая работа кажется не работой, а чем-то вроде приятного и необременительного хобби. Скорее всего, картина возникает следующая. Марина вся такая воздушная, в забавной пижамке с Винни Пухом, сидит на красивом стульчике, потягивает какао через соломинку, а к ней раз в сутки приходит толпа авторов. Именитых, маститых. Каждый несет очередную нетленку, а она только и успевает беглым взглядом прочитывать рукописи:

- О нет, Пушкин, сегодня твои стихи как-то некудрявы. Ах, Толстой, Толстой, рассказик-то с бородой принес. Носов? Что у нас у Носова? Носов сам не знает, чего принес и зачем. Незнайка, а не Носов. Плохо, мальчики. Работаем еще. Не могу я ваши работы в журнал взять. Что-то не то. Завтра приходите.

И к завтрашнему дню вся та же творческая группа несет в редакцию новую порцию стихов и сказок. Лишь бы главный редактор не серчал.

А молодые и неопытные авторы и художники, те так просто у редакционного порога валяются, слезами заливаются и умоляют принять их творения в чердобрячные пенаты: «Возьмите! - стенают они. - Не нужны нам гонорары! Мы и сами заплатим хорошенькую сумму, лишь бы попасть на ваши страницы!»

Вот именно таким приятным занятиям Марина, по всей видимости, и уделяет несколько минут в день. Провела кастинг, кого казнить, кого миловать распределила и машет этак небрежно рукой: «В типографию их!» Тут главный типограф подбегает, журнал забирает и через неделю отдает журнал в напечатанном виде с голубым бантиком вокруг всех коробочек. Кланяется при этом, мол, вот, Марина Анатольевна, журнальчик ваш, все как вы просили.

А потом Маринку все хвалят, хвалят. Восхищаются. Рай, а не работа! Час в день. Да что уж в день. Много ли времени нужно, чтобы три рассказика-то на номер выбрать? Час в неделю и редактор свободна.

И правда, чего это я бездельничаю и не работаю нигде? Хобби, конечно, хорошее, но тунеядкой-то быть нехорошо.

В общем, дабы развеять мифы о красивой, легкой и беззаботной жизни человека, решившего посвятить себя собственному хобби, расскажу-ка я подробно о буднях начинающего главного редактора при отсутствии финансирования и прочих вспомогательных печенюшек.

Чердобряк

Previous post Next post
Up