Творческие задания в школе. США.

Mar 20, 2014 16:53



Воодушевившись успехом первого творческого проекта у учеников, ко второму проекту я подошла намного серьезнее и постаралась учесть все свои предыдущие ошибки.

1. Задания детям нужно давать конкретные. Чтобы не было рассказов о Тайланде на английском языке, когда просят сделать плакат на тему "Англоговорящие страны".

2. Каждый этап работы учитель должен контролировать. И не только у тех, кто сам обратился за помощью или советом, а в обязательном порядке. Нашел текстовый материал - принеси на проверку, подобрал картинки - тоже неси на согласование.

3. Один из самых важных пунктов. Личный пример.

Во время первого проекта самыми распространенными жалобами мне на меня же со стороны учеников были следующие моменты:

"Вам легко говорить - задали, а мы сиди, мучайся, ищи, делай. Вы бы сами попробовали! Знаете, как сложно!"

"Вечно вы, учителя, что-нибудь придумаете, а нам делай! Вам-то что - сиди и задавай, а нам мучиться..."

"На это стоооолько времени нужно, вы даже не представляете!"

"Где все это брать? Ничего найти невозможно!"

Ну что ж, а вдруг они правы, и все это действительно сложно, трудно, долго и невозможно? Проверим.


Тему на сей раз я выбрала более конкретную - "Соединенные Штаты Америки". А если еще конкретнее, то каждый штат в отдельности. Составила список штатов и учеников, каждому достался свой личный регион. Многие пытались биться за Майами, Вашингтон, Техас и Нью-Йорк. Типа эти штаты они знают, про них им писать проще будет. Но, к сожалению, штат Техас в Америке один, - счастливчик, получивший его, минут пять ходил, блестел как медный пятак;)) А остальным придется открыть для себя новые названия. Забегая вперед скажу, что дебаты в итоге разгорелись нешуточные, каждый старался доказать, что именно его штат самый крутой и замечательный))

Итак, раздала я каждому по штату. Назвала конкретную информацию, которая обязательно должна быть отражена в проекте: название, столица, крупнейший город, символы: флаг, герб, птица, цветок. Далее - по желанию - кто чего интересного найдет, то может показать и описать. Единый стандартный формат - чертежный лист А4.

"Уууу, где мы вам чертежные листы возьмем??"

Было предложено купить один альбом на всех и растащить его на листочки. Параллельно раздербанили мой личный альбом - младшим нужно помогать, да. У учителя должно быть все))

Когда же дети особенно сильно начали возмущаться, мол, где мы все это возьмем и это еще нереальнее, чем про англоговорящие страны, я достала тот самый личный пример, с помощью которого сама убедилась, что все реально, все возможно, занимает пять часов суммарного времени (в течение месяца эти пять часов вполне можно найти) и незатратно.

Личный пример гласил: вот вам, детки, сайт, на нем вы можете найти всю информацию по каждому из ваших штатов. Выписываете называния птичек-цветков и с помощью гугла нагугливаете их внешний вид. Когда информации набирается достаточное количество, смотрите на нее внимательно и рисуете приблизительный макет, чтобы знать, что из этого вам нужно распечатать и что-где-как будет располагаться. Данный этап работы я проиллюстрировала собственным макетом, он у меня выглядел так:



Штат я себе взяла Делавер. Ибо он мне родной)) 8 месяцев прожитой в нем жизни - уххх))

Так вот. А теперь этот макет симпатичненько оформляем с помощью карандашей и клея. Вот, что у меня получилось. (Зелененькая штучка на которой стоит птица и растут цветы - это очертания и границы штата Делавер).



Оборотная сторона не такая удачная, но все же:



"Ух!!! - сказали дети. - Это вы прям сами?? Круто!!!"

Думаю, больше их впечатлила не сама моя работа, а то, что я наравне с ними тратила свое время, силы и грифели карандашей.

Мотивация получена, личный пример подан, теперь ждем результатов. И снова, как и в первый раз, мой кабинет гудел, на каждой перемене кто-то подбегал, советовался, спрашивал. Кому-то я лично распечатывала найденные картинки - цветные принтеры есть не у всех, я готова это понять и помочь, чтобы было красиво и не хуже, чем у других. С некоторыми учениками вместе клеили, продумывали макет, подрисовывали. Деятельность зашкаливала.

Тем временем, я купила обычную офисную папку и немного ее украсила)) Правда, кто-то уже на нее что-то вылил и что-то по ней размазал (Кира под подозрением), но суть, думаю, понятна:



В папке оформила оглавление - ну чтобы уж точно ни у кого не осталось сомнений, что учитель бездельничал и эксплуатировал бесплатный детский труд:







Вот такая папочка у нас в итоге получилась:



А теперь покажу несколько работ, которыми меня порадовали ученики. На каждый штат - две странички (в итоге - лист с обеих сторон).

Аляска:





Аризона:





Канзас:





Кентуки:





Миннесота:



Очень ценно то, что делал мальчик, который играет из себя циничного пофигиста. Цветочек нарисовал - я вообще гордилась!



Орегон:

Немного другой стиль - свой собственный. Интересно! Мне понравилось.





Вермонт:





Техас.

Делал мальчик, который больше всех возмущался, что ничего такого он делать вообще не будет, оно ему не надо, взять ему информацию не от куда и отстаньте от него. Сделал же! Сам все нарисовал! Я, опять же, гордилась им. И он сам был очень доволен, что смог и вообще молодец.





Вирджиния.

Сразу видно, что делала девочка-девочка;)) В розовом цвете, с блестками и лаком для ногтей. Вполне даже мило получилось;)





Вашингтон:





А в итоге у нас получилась общая мини-энциклопедия всех штатов Америки, которую можно использовать на уроках с младшими поколениями учеников. Младшие поколения тоже очень заинтересовались - бегали рассматривать очень часто. "Марина Анатольевна, а кто еще какой штат сдал?" Кажется, в своем пятом классе они уже выучили больше штатов, чем я за всю свою жизнь)))

Ну и конечно, сами творцы обогатились знаниями и теперь кроме Тахаса и Вашингтона могут теперь назвать такие загадочные места как штат Мэйн, Южная Дакота или Нью-Мексико, знают, что у каждого штата есть герб, гимн, столица и прочие официальные символы. Пару уроков даже у меня "прогуливали" за изучением собственноручно созданной книги - освобожденные от физкультуры или имеющие окно в расписании из-за болезни с учителя. Приятно. Многие из них в такие счастливые "отгулы" раньше курить бегали за школу.

школа

Previous post Next post
Up