Первая четверть. Как оно было.

Feb 11, 2013 22:19

Ночь перед первым рабочим днем я провела в липком бреду. Заснуть невозможно. В моменты короткой дремы кошмары сменяли друг друга: я опоздала на урок, я забыла про урок, я не выучила урок, я вообще забыла прийти в школу. Подскочив на кровати в очередной раз, я схватилась за телефон. 2 часа ночи. Всего два часа, а кошмаров на все десять приснилось…
Как же оно будет? А как меня встретят? А если не понравлюсь? Будут хамить? Будут пакостить? А слушать будут? Говорить смогу? А Я ВООБЩЕ СМОГУ?!

У дверей кабинета меня встретили мои пятиклассники.

- Марина Анатольевна!!! Как мы рады, что вы выздоровели! Мы вам на первое сентября еды приносили, а вы не пришли…

Что за еда? Какое первое сентября? Откуда вы меня знаете? Кто вы???


- Я Алеся! Мы летом на море ездили. Там, знаете, как классно?! Мы с братишкой купались, он из моря выходить не хотел. Мы каждый год к бабушке летом ездим под Саранск. Она не мордовка, просто дом там купили. А Ольга говорит, что я мордовка. Но я не мордовка! У меня и мама, и папа русские.

Ого! Приличное количество информации за пять минут от девочки, которую я вижу впервые! Это надо где-то записать?

Встреча с подопечными мне понравилась и вдохновила на последующие трудовые подвиги.

И вот он, мой первый урок. 7 «Б», целый класс, экономика. Ффух! Вроде ничего, не съели.

А дальше начался кошмар. Лица калейдоскопом проносились передо мной. 25 человек, еще 25, и еще 25, и еще, еще. Все орут, галдят, скачут по классу. Кто-то проверяет на вшивость, кто-то на профпригодность, кто-то просто проверяет.

Перекличка. После шести проведенных в тот день уроков я заметила, что класс, в котором нет пяти Артемов, пяти Дим, трех Никит и пары-тройки Алин и Насть, полноценным классом считаться не может. Что в седьмых, что в восьмых, что в девятых классах. Я затосковала по Наташам, Ленам и Сережам.

Впервые за целый рабочий день в моей голове не возникло ни одной посторонней мысли. Все мысли только о работе. О другом думать некогда.

На второй день кошмар продолжился. На переменах толпы неизвестных мне личностей возрастом от 10 до 15, сшибая друг друга, неслись по лестнице.

Подчеркну, что неизвестны эти личности были лишь мне. Я им была известна. И поэтому каждый считал своим долгом поздороваться.

По пути с первого на третий этаж я произнесла слово «Здрасте» как минимум раз двести. Начиналось все с чинного «Здравствуйте», к третьему этажу оно превратилось в «Дрась».

Неужели я их всех запомню?? Это вообще реально??

В тот самый второй день я познакомилась с 9 «В». Сначала я не поняла, что происходит. Как обычно вошла на своих десятисантиметровых каблуках в класс. Все было правильно. Правильно, но как-то странно. Я сразу не смогла понять, что происходит и что настораживает.

Звонок на урок. Дети встали у своих парт. Я окинула всех быстрым взглядом, для верности глянула в свое расписание. 9 «В». Хорошо. Девятый так девятый. Постойте! Как девятый??

Самой низкорослой в классе была я.

Напомню, мой рост 175 сантиметров.

Плюс десятисантиметровые каблуки.

И я ниже всех.

Стало понятным то, что меня насторожило - в классе было темно. 9 «В» заслонял собой весь солнечный свет.

- Вы точно девятый? - от растерянности поинтересовалась я.

- Точно! Девятый «В».

- Прям девятый? - не поверила я. - Может одиннадцатый хотя бы?

- Нет, нет, девятый - покрутили головами дети. Хорошо хоть не пальцем у виска - сумасшедшая училка заставляет усомниться в том, что мы - это мы.

Пришлось начать урок с гипотетическими лже-девятиклассниками. Давно я в школе не была - вдруг теперь таким изощренным образом учителей подкалывают? Но дети сохраняли абсолютное спокойствие на своих лицах.

К концу второго дня, вытянув до противоположной стены опухшие ноги, обмотав шарфом опухшие голосовые связки, я сидела и думала: НАФИГА Я ВО ВСЕ ЭТО ВВЯЗАЛАСЬ??? Я не смогу быть учителем! Я не смогу изо дня в день по шесть уроков перекрикивать толпу людей, половина из которых считает школу чем-то вроде смеси ночного клуба и клуба знакомств.

И. Как я их всех запомню??

С такими невеселыми мыслями я принялась ждать понедельника.

На выходных дети решили облегчить мне задачу. Это мне, наивной мулинской девушке, так показалось. Они начали добавлять меня в друзья в контакте. Как хорошо, - радостно потирала я ручки, предварительно закрыв все «ненужные» фото от детских глаз. - Вот теперь-то я вас всех и выучу по именам и лицам!

Ну да. Первых трех добавившихся я выучила. С остальной сотней дела обстояли сложнее. Теперь толпа незнакомцев преследовала меня не только на ступеньках школы, но и на просторах Интернета. Кто все эти люди? - думала я. Особенно меня интереовали всякие Полинки Полинкины, Светланы Сергеевны, Анютики-Лютики и Маши Ивановы с рожицами кошечек вместо фото на аватаре. И как я должна понять кто вы есть, если вы уже в девятых классах берете фамилию бойфренда вместо своей собственной?

Практически отчаявшись и решив, что все-таки ошиблась с выбором професии, я по своей давней привычке начала искать веселости в грустностях. Что мы имеем? Вообще в школе, что имеем? Коллектив неплохой, мужиков стандартный набор - физрук, ОБЖшник и трудовик. Сторож еще есть. Но его пол с первого взгляда не определишь. Он и сам себя, кажется, до утренней опохмелки не шибко определяет. Но пьяным на работу вроде как не ходит. Уже плюс.

- Не слушаются они меня, - жаловалась я мужу.

- Ну ты их мотивируй как-то, про Америку расскажи чтоли…

- Не, рано пока…

На самом деле, какая нафиг Америка???

- Марина Анатольевна, а вы где учились? - спросил меня как-то Артем из 8 «В».

- В Пензе, - уверенно ответила я, при этих словах внутренне съежившись - знаю уже этих людей в пубертатном периоде, слово «Пенза» они не пропустят…

- Да ладно?!! - вдруг восхитился Артем, а следом за ним и остальные 12 человек. - В Пензе?!! Круто!!!

Чего это он так радуется? - недоумевала я.

- А вы Павла Волю знаете???

А! Вот оно что! Америка, говорите? С расцветом ТНТ Пенза покруче любой Америки будет!

- Лично не знаю, - честно ответила я. - Но мы в одном институте учились - я на втором этаже, а он на третьем.

- Офигеть!!! А он в институте лохом был?

- Так я ж его не знала. Но вроде как не лохом.

- Офигеть!!!

Со следующего дня «на меня» начали водить экскурсии.

- А вы правда Павла Волю знаете? - приходил очередной экскурсант. Позади экскурсанта маячила довольная физиономия Артема.

- Да не, не знаю я его, - в десятый раз повторяла я. - Мы просто в одном институте учились.

- Я ж тебе говорил! - радовался Артем.

- Круто!!! - восхищался ученик, и они удалялись, полные ощущения причастности к прекрасному и не забывая обсуждать сей восхитительный факт прикосновения к звезде.

Через две недели я потеряла голос. Непривыкшие к таким нагрузкам связки и вообще весь орально говорильно-дышальный аппарат дал серьезный сбой. Мой первый больничный.

И только дома, лежа с высокой температурой, глотая сопли и антибиотики, я поняла, насколько сильно за это недолгое время успела привыкнуть и даже полюбить, да-да, именно полюбить, всех этих Полинок, Алинок, 25 Дим, 30 Артемов и случайно затесавшуюся в их ряды Лену. К тому моменту я уже не могла себе представить, что когда-то я могла жить без этих людей.

С больничного в школу я бежала. И вот они мои родные! Правда-правда! Родные. Как будто я знала их всю жизнь. Неужели было такое время, когда мы были незнакомы? Такое вообще возможно? На некоторых до сих пор смотрю и думаю - где-то мы раньше определенно встречались. Не в школе. Гораздо раньше. Но такого ведь не может быть, да?

Профессия моя самая-самая интересная! Каждый день сплошные события, каждый день куча новостей, дух молодости и жизни. Два предмета одновременно и ни единого окна в расписании заставили мои мозги сначала заскрежетать, а потом заработать на полную мощность. И, по секрету, я наконец-то начала понимать экономику! Да-да! То, чему меня не смогли научить пять лет университета, за два месяца в школе наконец-то дошло до моего сознания. Когда в третий раз начинаешь объяснять одно и тоже, волей неволей поймешь;)

А командный учительский голос у меня появился. Еще как появился. Прорезался талант. Осталось только 9 «А» как-то утихомирить и на учебу настроить. Слышите меня, 9 «А»? Вы одни остались!

школа, 2011

Previous post Next post
Up