2.5!

Aug 01, 2011 09:58

Маленькой девочке стукнуло 2.5! На самом деле, уже совсем большой ребенок, практически все понимающий, иногда связно излагающий свои мысли и желания, и обычно готовый пойти на компромисс.  Ну очень быстро растет человечек, так что использую дату, как повод задокументировать любимые Нинкины занятия и основные достижения на этот момент.

Игры и игрушки:

1. Однозначный фаворит - термомозаика. Суть в том, что на пластиковую подставку с короткими штырьками нужно установить в желаемом порядке разноцветные "бусины", а по завершении шедевр прогладить утюгом. Купили мы ее месяца два назад, и с тех пор почти каждый день раздается требовательное "идем мастерить". Мастерить предпочитает с компанией: сама работает над одним произведением, а родитель рядом делает что-нибудь на заказ. Вот малая часть результатов наших стараний. Цветной круг и розовое сердце сделаны Нинкой совершенно самостоятельно без вмешательства взрослых (ну разве что гладить я помогала).


И за работой:


2. Мемори. Очень любит и не зря. Частенько нас обыгрывает (хотя поддаваться в кругу Нинкиного папы не принято). Если бы уяснила правила, и не подсказывала всем остальным, то выигрывала бы еще чаще.  Вот, собирает оставшиеся пары.


3. Игры с кубиками и фишками. А-ба-жа-ет. Научилась двигать свою фишку в правильном направлении и на правильное число полей. Сама при этом считает. Я ей горжусь :).

4. Паззлы. Любовь к паззлам у Нинки наверняка унаследованная :). Очень любит. У нас их штук 20 наверное (не считая совсем малышовых деревянных) с 12 - 25 элементами. Собирает по настроению, иногда сама, иногда с требованиями помочь.

5. Деревянная железная дорога и лего. Объединяю в один пункт, потому как желание поиграть в них чередуется: дня три хит дорога, три дня лего, а потом на неделя полного забвения обеих забав.
Из рельс складывает сумасшедшие маршруты, обрывающиеся в самых неожиданных местах. Прокладывать трассы Нинке нравится намного больше, чем катать машинки по получившимся трассам.
Выбор для строительства Лего у нас небольшой, так что строятся в основном разноцветные башни, да грузятся железнодорожные составы.

6. Мягкие и не очень игрушки.Относительно недавно начала проявлять к ним интерес, скучать и требовать какую-нибудь конкретную животину. Вне конкуренции вязанная кукла Пуппи,  подаренная Нинке моим коллегой с предыдущего места работы. Спят исключительно вместо и даже по утрам трогательный заспанный ребенок долго таскает мадаму за собой.


На прогулки Пуппи мы стараемся не брать (очень неохота ее стирать в случае чего), но иногда случается.


7. Мелочевка и атрибуты. До недавнего времени это были цепочки, браслеты и кольца (детская бижутерия, доставшаяся нам в наследство от соседской девочки). Сейчас вроде любовь поутихла :).
Еще один фаворит - очки. Причем свои носить не хочет, но как только видит девайс на ком-нибудь из окружения, то требует немедленно, и иногда заполучает.


Физическое развитие

В общем и целом развивается нормально, может бегать, прыгать, лазать и балансировать примерно как и другие дети ее возраста. Может, но чаще всего не хочет :). В общем оооочень спокойный ребенок. Я частенько завидую другим мамам, у которых сорви-головы подрастают, можно вдоволь набегаться  на площадке и накупаться в бассейне (а они в свою очередь завидуют мне)... Нинку же фик уговоришь прокатиться с горки, зато можно час простоять у качелей, методично раскачивая ее туда-сюда. Научить девочку качаться самостоятельно пока не очень получается.

1. Зато делат первые успехи на беговеле. Уже не боится его, сносно держит равновесие, неплохо управляет и вообще наслаждается свободой передвижения. Не прошло и полгода :). А всего-то взяли его на прогулку с подружкой Каролин, которая на похожем девайсе рассекает с бешенной скоростью и сноровкой. Вот первые шаги.


А это уже через несколько дней тренировок:


Речевое развитие

Говорит. Четко и понятно. Если кто-то что-то не понимает с первого раза, то не гнушается повторить и даже уточнить, что она имеет ввиду другими словами. Жаль только, что говорит исключительно по-немецки. Но под настроение может "перевести" папе то, что я сказала по-русски. Или сказать, как называет те или иные предметы мама. Например как в диалоге:

- Нина, кто это? (показываю на картинку со слоном)
- Елефант.
- А как говорит мама?
- Слон. Aber ich sage Elefant. Und Papa und alle anderen auch. (Слон. Но я, и папа, и все остальные говорят Елефант)

Из достижений в развитии русской речи лишь то, что иногда заканчивает строфу из стишков Агнии Барто по-русски. Но обычно фразы завершаются подобным образом:

- (я)
  Он как елка - весь в иголках,
  и конечно очень колкий.
  Живет обычно в лесу, но вхож
  он и в сады. Кто это?
- (Н) Игель!!!

Поет по-немецки. Разные песни и на разные мотивы. Записать никак не получается, потому что на камеру девочка работать отказывается. Вот удалось заснять кусочек, но после первой строфы Нинка отправилась смотреть, что получилось, не закончив песнь и на треть.
http://youtu.be/IpRhX2xriF0

image Click to view



1. Нина 2-3, 5. Развитие, 5. Текущее

Previous post Next post
Up