Про школьные дела лучше всего пишется, когда летние каникулы уже подходят к концу, а сборы к следующему учебному году идут полным ходом.
Если быть краткой, то школой мы в принципе довольны.
Успехи в учебе:
Я уже как-то писала, что Нинка попала в трехязыковую школу во французский класс. Это значит 4 урока французского в неделю в первом классе, 5 уроков во втором плюс дополнительно преподавание таких предметов как музыка, спорт и искусство двумя педагогами в связке, один из которых носитель языка. С третьего класса урок французского останется только один, зато добавится час математики на французском и три часа английского в неделю.
Мне сложно судить о девочкиных успехах в изучении языка, так как я его ну вообще не знаю, но судя по отзывам преподавателей талант к французскому у Нинки гораздо более выражен, чем предрасположенность к русскому. По крайней мере учительница ее очень хвалит, а дочь постоянно поет какие-то песенки, рассказывает истории, читает короткие рассказы. К русскому такой страсти, увы, нема.
С остальными предметами никаких неожиданностей. Самый любимый предмет - немецкий, самый ненавистный - математика. Со второй четверти второго класса им начали ставить оценки и получилось, что в годовом табеле почти все единицы (отлично) и единственная двойка (хорошо) по физкультуре. Что, учитывая их нормативы, опять же неудивительно.
Организационное:
Нинкина школа - это школа полного дня. Это значит что после уроков, которые длятся примерно до 13-14 часов, есть еще продленка. Причем по вторникам-четвергам продленка обязательна к посещению. Это у них типа время проектов, дополнительных занятий и прочих классных празднований. Забрать ребенка раньше 15:30 в эти дни из школы нельзя. Учитывая, что Нинкин балет начинается в следующем году в 15:45 - предвижу сложности.
Но я не то чтобы жалуюсь. На самом деле в это время дети в основном заняты и очень этими занятиями довольны. Время от времени мастерят что-нибудь к одному из многочисленных предстоящих празднований.
1. Или же отмечают всем классом очередное знаменательное событие.
Да, в организации праздников и некоторых внеурочных занятий требуется помощь родителей. Поэтому для родителей есть "отработка" - за каждого ребенка родственникам нужно принести в жертву потратить на благо школы 10 часов своего времени в год. Или денежный эквивалент в перерасчете 13 евро/час. Я обычно или мастерю с детьми очередную обязаловку, или покупаю расходники. Кто-то организует елку / деда мороза / новый диван в класс / транспортировку багажа для детского пикника / печет торты для праздника ... В общем вариантов отработать хватает.
2. Про отмечание некоторых из праздников я узнаю лишь на каникулах, просматривая школьные фотографии за год. Вот, судя по всему, искали сладости на пасху. Что характерно, сладостей мы дома тоже не видали. А вот кучу фантиков в ранце припоминаю.
3. Но обычно празднование чего-либо проводится не четко после уроков, а начинается уже во время занятий ...
4. ... и сопровождается тематическими заданиями в том числе и для родителей. Например во время хэллоуина школьный обед отменяется и дети едят то, что родители приготовят. И аппетит у них не пропадает.
5. Так и сидят весь день за тетрадками нарядные, что на хэллоуин, что во время карнавала, и крылышками друг другу мешают.
6. В общем учебные будни у детей получаются достаточно разнообразными. Частенько в рамках какого-нибудь проекта один из уроков заменяется чем-нибудь типа "школы правил дорожного движения" или "навыками самообороны". Выпавший из расписания урок могут наверстать в этом случае во время обязательной продленки. А могут и забить. И уж точно ничего не наверсывают, если подобное мероприятие растягивается на целый день.
А подобных "выездных" дней тоже хватает. Как-то проводили учебный день в зоопарке, как-то в теплицах. Один день в году - обязательный спортивный праздник для всех классов и ни о каких занятиях в этот день речи не идет. Один-два дня в году - прогулочные дни: с утра и на весь день топают в какой-нибудь парк или в музей.
В канун Рождества вон в детской кондитерской печенье пекли. Какая уж учеба при таком раскладе :).
7. А незадолго перед летними каникулами участвовали в проекте "детский цирк". То есть ездили в самый настоящий цирк и там, после долгих часов тренировок участвовали в самом настоящем представлении в той роли, которую сами себе выбрали :).
8. Укротители диких животных.
9. В общем даже удивительно, как при такой концентрации развлечений они умудряются пройти всю школьную программу за год. И это я еще не упомянула проекты, которые длились дольше чем один день.
Например как-то целую неделю каждый день ходили всем классом в звукозаписывающую студию - записывали сказку про белоснежку.
В другой раз снимали уже целое кино :).
10. Самое настоящее кино. С режиссером, с консультантами из числа опытных профессионалов и со множеством отснятых дублей.
11. Ну и положенный happy end: разбойников прогнали, музыканты, и в том числе ослик по имени Нина, празднуют в разбойничем логове.
12. Ну и конечно же нельзя не упомянуть про первую классную совместную многодневную поездку. Аж на целых три дня.
13. Ездили в городок Вернигероде, что находится в местных горах Гарц, примерно в 100 км от Магдебурга. 3 дня чрезвычайно насыщенной программы: и экскурсия по городу, ...
14. ... и поездка на экзотических видах транспорта ...
15. ... к самому настоящему средневековому замку.
17. И даже по замку погулять удалось.
18. И поиск самого настоящего клада в заколдованном лесу.
19. И посещение многочисленных парков, детских площадок и конечно же местного зоопарка.
20. Еще одно совместное фото рядом с любимой учительницей французского мадам Обдалла и воспитательницей продленки мадам Эннулат.
21. Отличнейшая поездка, сплотившая класс. И самое яркое впечатление из всего второго учебного года.
Хочется лишь пожелать девочке (да и себе тоже), чтобы школа и дальше приносила в основном радость :).