Как-то, собирая информацию для очередной сказки, я наткнулась на средневековый бестиарий, и он меня совершенно очаровал. И вот какая мысль посетила меня - разве в наше время нет необычных животных и неведомых чудовищ? Ведь за ними не надо ехать за тридевять земель, они здесь, рядом. Живут бок о бок с нами. И я решила запустить еще один проект. Большой он или маленький покажет время. Я хочу собрать энциклопедию необычных московских животных (или российских, посмотрим), животных-легенд. Пока я назову этот проект "Московский бестиарий". Если вы захотите принять в его составлении посильное участие, я буду только рада. Присоединяйтесь!
И так начнем.
Железный землеед.
Народное название "Громила", "Грохотун", "Обжора". В Москве водится его подвид "Асфальтоед железный". По описаниям очевидцев огромен, медлителен, неповоротлив. Появляется и исчезает непредсказуемо. В течении лета может появляться на одной кормовой площадке неоднократно. Зимой, видимо, впадает в спячку. Хотя есть непроверенные данные, о том, что некоторые жители слышали его голос и зимой. Ведет в основном ночной образ жизни. Питается асфальтом. Поддевает передними зубами, с усилием продвигается вперед, снимая пласт асфальта, и старательно его пережевывает. При кормлении издает характерный звук, похожий на грохот катящейся чугунной болванки. На том месте, где кормился асфальтоед остаются характерные частые продольные полосы. Экскременты можно обнаружить на тротуарах и трассах в виде небольших, твердых кучек асфальта или же уже раскатанных машинами небольших "заплат". Детеныши выгрызают меньшие по размеру, но довольно глубокие ямы, без характерных полос. Видимо, это связано с еще несформировавшейся выгрызательной частью жевательного аппарата. Считается городским вредителем и преследуется коммунальными службами. Дорожные рабочие должны быть начеку круглыми сутками, потому что никто не знает, где этот зверь материализуется в следующий раз. Свидетелей видевших живого асфальтоеда крайне мало. У нас имеется только одно заявление водителя авто ВАЗ-2106, утверждавшего, что он видел это животное. Привожу его дословно.
" Конечно видел, как тебя сейчас! Дело было ночью, но сейчас все автострады освещены хорошо. Еду я по Ленинградке и вдруг вижу, на встречной полосе эта махина асфальт ковыряет. Ах ты, зараза говорю, что ж ты делаешь, скотина! А у меня, как назло, под рукой только бутылка Бонаквы, ну я в него ее и метнул. Он заворчал, но сковыривать асфальт перестал, потрусил нехотя и исчез, как будто его и не был".
При встрече с асфальтоедом будьте крайне осторожны, невзирая на медлительность и неповоротливость, это крайне опасный зверь!
Червь земляной кольцевой.
Народное название "Копало", "Ворчун", "Чушка". В Москве водятся два вида червя, собственно сам Кольцевой червь и его региональный подвид - Чушка малая. Живет под землей, но иногда появляется на поверхности. Имеет длинное суставчатое тело, полое внутри, и три крупных глаза, ярко горящих в темноте. Голос зычный, слышный издалека. Обычно он радостно кричит, предупреждая о своем появлении из "норы". Вообще, это веселый, подвижный зверь. Передвигается по подземным ходам, но, как было сказано раньше, иногда выбирается на белый свет. Так же ночует наверху в специально оборудованных "денниках", который на железнодорожный манер называют - депо. Окраса яркого, но не пестрого. Чушка малая имеет такие же размеры и окрас, но, в отличии от Кольцевого червя, передвигается не по концентрическим ходам, а по относительно прямым линям. Благодаря селекции дорожных работников Кольцевой Червь перестал быть редкостью в наши дни. Наши коммунальные службы давно приручили это огромное животное и используют его для перевозки граждан на значительные расстояния. И все же москвичи и особенно гости столицы должны помнить, что это животное, со свойственными любому животному инстинктами и беспричинными вспышками ярости. Будьте осторожны и не подвергайте себя ненужному риску.
Полуночный бегун.
Народное название - "Ночничок", "Ночной путник", "Бегун". Мимикрирует под обычный трамвай, но тело имеет более компактное, хотя окрасом довольно схож. Можно встретить на трамвайных рельсах исключительно в ночное время. Двигается обычно со средней скоростью, останавливается редко. Голос негромкий, значительно тише трамвайного шума. В народе бытует мнение, что он хранит, оберегает рельсы. Правда только трамвайные, поскольку на рельсах для поездов его никогда не встречали. Но ученые считают, что это не животное вовсе, а мираж, оптическое явление - сгусток плазмы, возникающий, из-за скопления статического электричества на рельсах за день. Сродни шаровой молнии.
Вот свидетельство встречи с Полуночным бегуном, записанное со слов водителя трамвая:
" ... Так я работу закончил, все проверил и домой наладился. Иду - ночь, тихо, свежо, соловьи заливаются. И вдруг! Звук такой точно, как от идущего трамвая, только тише маненько. И главное - рельсы звенят! Ну точно, думаю, кто-то припозднился в депо вернуться. Глядь, а это «ночничок» бежит! Светится весь и на стыках постукивает, ну, чисто трамвай! Только махонький. Славный такой, уютный. Я проводил его взглядом, рукой помахал и домой пошел. А дома жена сказала, что дочка внука родила - богатыря! Четыре кило! Верно говорят, что "Ночничок" - к счастью!»
В народе ходит поверье, что встреча с Полуночным бегуном к удаче. И все же не стоит испытывать судьбу и пробовать подойти к «Бегуну» поближе, а тем более пытаться его погладить.