О "мире" и о мирах. Мнение монаха Илариона ( Св. гора Афон. Дохиарский монастырь).

Sep 03, 2014 20:22

Пояснение. Меня попросили опубликовать мнение монаха Илариона, историка по образованию, на очень актуальную
тему. У меня, к сожалению, не сразу получилось это сделать. Сейчас я выполняю эту просьбу.

//Сегодня в связи с военными действиями на "Украине" самые разные люди, и в том числе церковные иерархи, говорят о "мире" и призывают к "миру", зачастую не уточняя, однако, о КАКОМ мире идет речь. Ведь совершенно очевидно, что "мир" как послевоенное устройство с точки зрения агрессора (а вооруженное восстание в центре Киева или военная операция на Донбассе имеют все признаки именно агрессии) и "мир" с точки зрения защищающейся стороны - совершенно различные и даже прямо противоположные "миры". Отчего и настоящая война, на взгляд историка, ничего нового, впрочем, из себя не представляющая.

Действительно, войну 2014 года на бескрайних просторах юго-западной Руси следует рассматривать, как минимум, как продолжение векового противостояния между русскими-патриотам ("москвофилами") и русскими-пособниками западных интервентов (русофобами "украинофилами"), имевшего место, в горячей своей фазе, также в 1914-1920 и 1941-1945 годах.

А еще раньше это противостояние находилось в русле концептуального противостояния православных и папистов (в том числе "униатов"), а также поборников Русской или какой-то из западных империй. (Показательна в этой связи переписка царя Иоанна IV с князем А. Курбским). Причем, не углубляясь в детали, стоит отметить, что в этом историческом противостоянии агрессором выступала, как правило, именно западная сторона, в услужении которой и находилось поначалу небольшое число русских коллаборационистов, в дальнейшем задавшихся целью создать "свое" "независимое" государство, отмежевавшись от Большой России. Характерный пример - карательные "АТО" 1914 и 1941 годов, "приуроченные" к началу 1ой и 2ой мировых войн: по сути, это было истребление австрийцами и немцами десятков тысяч простых русских людей на территории, которую те посчитали "своей", и руками, в основном, "украинствующих" русских душегубов.

Стоит ли удивляться, что, когда "самостийникам" удалось взять верх в искусственно созданном под них в 1991 году государстве "Украина", они тотчас же привели на Русь половцев - выступили проводниками агрессивных сил "коллективного Запада" и его наднациональных Корпораций.

Подведем некоторые итоги: итак, мы имеем дело прежде всего с войной идеологий, войной СМЫСЛОВ. Идея и сам смысл существования русских "украинофилов", как давнейших пособников западных интервентов, отрицающая саму возможность существования самостоятельного и независимого русского государства и принявшая сегодня форму "украинского" фашизма, прямо противоположна идее русской, идее русского мира. И неужели кого-то удивляет, что русские борются против нее точно с таким же упорством, как в 1612 или 1941? В свете всего вышесказанного (пусть и в самом сжатом виде) в корне неверно представлять эту войну как войну "двух братских народов".

С другой стороны, призыв к абстрактному "миру" (а равно - к молитве за некий "мир" на "Украине") - следствие либо неведения и легкомысленного "пацифизма" (наивной веры в возможность всеобщей устремленности к миру, и вообще "лишьбынебыловойны"), либо малодушия и ухода от ответственности (страусиной политики "хатоскрайничества"), либо умышленного лукавства, с рассчетом добиться своего "тихой сапой".

В это трудное время каждому из нас необходимо определиться.

Вне зависимости от того, где по итогам этой войны пройдет территориальная граница между русским и нерусскими мирами, между pax rusica и pax americana, она уже прошла, так или иначе, через каждое человеческое сердце.

+ 27 августа 2014. Монах Иларион. //

мнение, афон

Previous post Next post
Up