Пингвин, который нашел себя

Jul 26, 2012 13:29

Оливер Джефферс хорошо знаком англоязычным детям. К тридцати пяти годам он выпустил 10 книг, которые сам проиллюстрировал. Джефферс создал свой мир. Многие детские писатели пытаются их создавать, но не у всех выходит. У Джефферса получилось уютно. Его лес похож на милновский: там сосуществуют мальчик и разнокалиберные зверушки, главный из которых - трогательный виннипухоподобный пингвин. В книге Lost & Found мальчик пытается спасти этого, невесть откуда взявшегося, пингвина.

Этот мотив - спасение друга против его воли - встречается во многих детских книжках. Есть, например, замечательная история про ослика (tanya_smol подарила ее маленькому Филиппу 10 лет назад), «который даже потерял аппетит», мечтая кого-то спасти. А сколько участливых школьников нужно, чтобы перевести старушку через дорогу? Иные старушки переводятся тяжелее Пруста! У Джефферса все заканчивается хорошо. Да не переведутся друзья, порывающиеся нас спасти!

Пропал пингвин
Жил-был мальчик. Однажды он открыл дверь и увидел на пороге пингвина. Мальчик понятия не имел, откуда взялся этот пингвин, но с той самой минуты пингвин повсюду следовал за ним. Вид у пингвина был грустный, поэтому мальчик подумал, что пингвин, наверное, потерялся.

Мальчик решил помочь пингвину отыскать дорогу домой.  Первым делом он отправился в «Бюро находок» и выяснил, что про пингвина там никто не спрашивал. Потом он поинтересовался у птиц, не знают ли те, откуда появился пингвин, но ответа не получил. Некоторые птицы ужасно невежливы.

Вечером, во время купания, мальчик задал тот же самый вопрос своему утенку, а тот взял и уплыл. Скорее всего, он просто не знал ответа. Мальчик был так расстроен, что всю ночь не мог заснуть. Он хотел непременно помочь пингвину, но не знал, как это сделать.

Утром мальчик прочел, что пингвины и обитают на Южном полюсе, и стал думать, как туда добраться. Он позвал пингвина и вместе с ним побежал в порт. Там он остановился напротив огромного корабля и стал кричать: «Возьмите нас на Южный полюс!», но гудок корабля заглушил его голос.

Тогда мальчик решил, что они с пингвином доберутся до Южного полюса самостоятельно. Мальчик достал из шкафа лодку, проверил ее на прочность, и убедился, что они поместятся туда вдвоем. Потом они уложили вещи и вытолкнули лодку в море.

Они плыли много дней и ночей подряд. Все это время мальчик рассказывал истории, а пингвин внимательно его слушал. Иногда им везло с погодой, а порой поднимался шторм и волны делались огромными, как горы. И вот, наконец, они достигли полюса.

Когда впереди показалась земля, мальчик очень обрадовался, а пингвин промолчал. Мальчик помог ему выбраться из лодки и заметил, что пингвин опять погрустнел.

Мальчик попрощался с пингвином и поплыл обратно. Оглянувшись назад, он заметил, что пингвин стоит на берегу и печально смотрит ему вслед.

Мальчику было непривычно плыть в лодке одному. Он думал о пингвине, который почему-то не обрадовался возвращению домой. И вдруг его осенило! Он совершил страшную ошибку: пингвин вовсе не потерялся - он просто искал друзей.

Мальчик немедленно поплыл обратно к Южному полюсу. Он греб изо всех сил, он ужасно спешил, однако, добравшись до берега, он обнаружил, что пингвин пропал. Мальчик искал его повсюду, но пингвина и след простыл.

Ему ничего не оставалось, как залезть обратно в лодку и плыть домой одному. Он греб молча: рассказывать истории теперь было некому, разве что ветру и волнам.

И вдруг мальчик заметил впереди на воде движущуюся точку. Он поплыл быстрее, чтобы догнать ее. Точка оказалась зонтиком, а в зонтике сидел пингвин. Друзья обнялись и вместе поплыли домой. Всю дорогу они разговаривали о самых чудесных вещах.

Переводные картинки

Previous post Next post
Up